Реклама ООО "ОФИС.РУ"
Счёт для бизнеса
с максимальной выгодой
Сравните условия обслуживания в разных банках
Игорь Головнин
17 декабря 2024
132

Начальник и директор — в чем разница

Подскажите, в структуре управления компанией кто главнее — начальник или директор? Как правильнее сформулировать наименования должностей?
Внести изменение в ООО онлайн
Виктор Бакаев
Структура органов управления, иерархия, функционал, точные наименования должностей определяются организацией самостоятельно. По сформировавшейся деловой практике директор является должностью уровня топ-менеджмента. А начальник — это руководитель определенного направления, подразделения, эта должность ниже по уровню, чем директор. Чаще всего наименование должности начальника включает в себя конкретизацию этого направления, например, начальник юридического отдела.

Отличия начальника от директора

В деловой сфере сформировалась практика, что директор — это должность более высокого уровня, чем должность начальника. Директор может быть единоличным исполнительным органом в компании и выполнять все функции единственного руководителя, может возглавлять отдельные направления, например, финансовый директор.

Должность просто “начальник” встречается крайне редко. Как правило, начальники возглавляют либо внутреннее структурное подразделение в компании, либо являются ответственными должностными лицами по определенному направлению. Например, начальник транспортного отдела, начальник службы охраны, начальник отдела по контролю качества и т.д. То есть это руководители более низкого уровня, чем уровень директора.

Чаще всего начальники подчиняются директору, поскольку находятся по структуре компании на более низком уровне. Например, в сфере компетенции коммерческого директора находится управление несколькими отделами — отделом рекламы, например, отделом взаимодействия с клиентами, отделом качества продукции и т.д. В этом случае начальники данных отделов будет в подчинении коммерческого директора.

Но компания вправе определить любую структуру, порядок взаимодействия, принять любые наименования должностей. Главное, это должно быть прописано в документации и четко понятно всем сотрудникам компании.

Читать комментарии

Читайте также

Как о смене директора уведомить банк?
Внесение изменений в ООО
27.10.2021
Каким числом увольнять директора при смене
Внесение изменений в ООО
20.05.2024
Задать вопрос
Задайте свой вопрос

Если не нашли нужного ответа на свой вопрос? Поищите его в списке всех вопросов или задайте его нашим экспертам и мы оперативно разберем вашу ситуацию

Задать вопрос