Реклама ООО "ОФИС.РУ"
Счёт для бизнеса
с максимальной выгодой
Сравните условия обслуживания в разных банках
Максим Малыгин
07 июня 2023
1,025

Как проходит инвентаризация при смене руководителя ООО?

В нашей компании меняется директор. Подскажите, как провести инвентаризацию?
Внести изменение в ООО онлайн
Юрий Громов
Инвентаризация при смене директора ООО проводится так: создайте инвентаризационную комиссию из числа работников, издайте приказ, установите остатки, проведите проверку с заполнением нужных документов, а в завершение составьте акт приема-передачи дел.

Порядок проведения инвентаризации в ООО

Зачем нужна инвентаризация

Директор общества с ограниченной ответственностью несёт материальную ответственность, поэтому при смене руководителя уходящий директор должен передать дела новому. Для этого проводят инвентаризацию и проверяют наличие материальных активов, финансовые обязательства, данные бухгалтерского учёта.

Инструкция

  • Создайте инвентаризационную комиссию из должностных лиц ООО. Сам уходящий директор входить в неё не вправе, но он утверждает состав такой комиссии и присутствует при проверке. Также в комиссию не могут входить материально-ответственные лица - при проверке активов, за которые они отвечают. Проверку могут провести, например, юрист, инженер, сотрудник техподдержки. Можно включить и независимых аудиторов. Инвентаризация проводится только при полном составе комиссии!
  • Директор должен издать приказ об инвентаризации, можно использовать форму ИНВ-22. В документе указываются: место и сроки проверки, основание, состав комиссии
  • Установите остатки на дату инвентаризации, сгруппируйте материальные активы в порядке, удобном для подсчета
  • Проведите непосредственно инвентаризацию активов вашей компании, составляя необходимые документы: инвентаризационные описи по основным средствам, нематериальным активам и др.; акты инвентаризации расчетов. Если находятся расхождения реального состояния с данными учета, составьте сличительные ведомости. Все бланки для этих документов есть в интернете. Итоговый документ - ведомость учета результатов инвентаризации, которую можно заполнить по форме № ИНВ-26

После инвентаризации нужно составить акт приема-передачи дел между директорами - прежним и новым. Перечислите в акте всю бухгалтерскую, учредительную и иную правоустанавливающую документацию, факт передачи ценных вещей, оргтехники, ключей от помещений, сейфов, печатей компании и ключей ЭЦП и т.д.

Сроки проведения

Инвентаризация при смене директора ООО должна быть завершена в день приема-передачи дел. Конкретные сроки - в приказе. Если не удалось завершить проверку за один день, добавляют ещё один день. Но если так случилось, председатель комиссии должен опломбировать все помещения, в которых проводится инвентаризация.

Важно!
Если по результатам инвентаризации окажется, что уходящий директор ООО нанес компании материальный ущерб, он будет нести ответственность по ст. 277 ТК РФ

Документы на смену директора ООО онлайн

Наш онлайн-сервис подготовит документы для смены директора ООО по новым правилам и на актуальных бланках. Ошибки исключены! Готовый пакет документов вы можете скачать для самостоятельной подачи - инструкцию мы приложим. Это быстро, удобно и надежно.

Полезно знать о смене директора ООО

Читать комментарии

Читайте также

Задать вопрос
Задайте свой вопрос

Если не нашли нужного ответа на свой вопрос? Поищите его в списке всех вопросов или задайте его нашим экспертам и мы оперативно разберем вашу ситуацию

Задать вопрос