Утеряна печать ИП — что делать
Потеряна печать ИП: какие действия
Первым делом после утраты печати нужно зафиксировать факт, что печать выбыла из законного владения ее собственника. Таким образом, снимается ответственность с предпринимателя, если печать будет использована в неправомерных целях. Для этого нужно написать заявление в полицию по месту регистрации предпринимателя с указанием обстоятельств утраты или хищения. Заявление регистрируется в полиции и затем выдается справка, подтверждающая факт утраты.
После этого предприниматель может заказать новую печать, если хочет продолжать работать с ее использованием. Закон не обязывает ИП обязательно использовать в своей деятельности печать.
Конкретных требований к печати нет, обычно на ней указывается полное имя, отчество и фамилия предпринимателя, указание, что он индивидуальный предприниматель, может быть указан адрес регистрации, ИНН, ОГРН. Если предприниматель будет заказывать новую печать, которая будет содержать иные реквизиты или информацию по сравнению с предыдущей утерянной, то желательно предупредить контрагентов о начале использования новой печати. Сделать это можно обычным информационным письмом с приложением образца оттиска печати.
Если предприниматель использовал печать в правоотношениях с банком и печать изменилась, то нужно оформить новую карточку с образцами подписи и печати ИП.
По желанию ИП можно дать объявление в средствах массовой информации о том, что печать утеряна. Таким образом, будет также зафиксирован факт, что с определенного момента печать не находится в законном пользовании владельца.