Письмо контрагенту об уточнении платежа
Форма письма контрагенту об уточнении платежа
Ошибка в назначении платежа
Никто не застрахован от ошибок при оформлении платежных документов, даже если эти процессы частично автоматизированы. Опечатка может закрасться в описании назначения платежа, как правило, именно ошибки в этом поле приводят к тому, что приходится уточнять реквизиты письмом. Ошибки в других реквизитах зачастую не позволят провести платеж банком, и письмо нужно будет писать в банк, а не контрагенту.
Письмо можно направить контрагенту и в ответ на его запрос, и в случае, если ошибку выявил сам плательщик. Форма и содержание письма от этого не меняются.
Исправить ошибку в назначении платежа важно и отправителю денег, и получателю. Неверная информация может вызвать вопросы у налоговой (чаще всего, если стороны операции являются плательщиками НДС), либо у банка (если, например, характер операции не соответствует обычной деятельности сторон транзакции).
Как внести исправления
Исправить ошибки нужно письмом контрагенту. Поскольку утвержденной формы письма нет, то составьте его на бланке организации с указанием полного наименования плательщика, его реквизитов. Опишите в письме суть ошибки:
- в каком поле платежного документа неточность;
- какая информация верная по данному платежу.
Письмо подписывают те же лица, кто подписал платежный документ с ошибкой. Если компания или ИП использует в своей деятельности печать, заверьте ею подписи.
Направить письмо можно почтовым отправлением, личным вручением, а также по электронным каналам связи, если между контрагентами предусмотрен такой порядок взаимодействия. В зависимости от способа отправления определите количество экземпляров письма.
Как вернуть ошибочно перечисленные деньги юридическому лицу
Как поступить при ошибочном перечислении зависит от того, исполнил банк ваше поручение о переводе или нет.
До того, как банк спишет денежные средства с расчетного счета, можно обратиться с письменным заявлением в банк и отозвать платежный документ, указав причину и детали документа.
Если деньги уже ушли с расчетного счета и поступили на счет юридического лица, то придется писать письменное обращение получателю денег с просьбой их вернуть. Письмо составьте на бланке, укажите детали проведенного платежа (номер платежного документа, дату, сумму, получателя, назначение платежа), опишите, что отсутствуют правовые основания получения денежных средств, сформулируйте четкое требование возврата денег, укажите в какой срок и на какие реквизиты осуществить возврат.
Если в установленный в письме срок получатель не вернет деньги, у отправителя платежа есть право заявить в суд о принудительном взыскании суммы неосновательного обогащения.