Договор купли-продажи принтера в 2024 году
Как правильно заполнить договор купли-продажи принтера
Договор нужно составить так, чтобы было понятно, какая оргтехника, в каком количестве продается, а также в какие сроки и в каком порядке оплачивается. В некоторых случаях требуется профессиональная экспертиза, её результаты тоже нужно отразить в договоре.
Дата и место составления
Это универсальный блок для всех видов договоров. Если стороны нумеруют документы, то проставляется номер договора.
Стороны договора и их данные
Стороны — это покупатель и продавец. При купле-продаже принтера в обоих качествах могут выступать как юрлица, так и физлица или ИП. Самозанятый не может быть продавцом в такой сделке: на этом режиме нельзя продавать товары, произведенные другими лицами. Но в качестве покупателя нет смысла указывать данные по самозанятости: плательщики НПД не учитывают расходы, поэтому самозанятый фигурирует в договоре как обычное физлицо.
В договоре указываем данные сторон:
- Для ИП вводятся ФИО, адрес прописки, данные паспорта, ОГРНИП, ИНН
- Для ООО — название компании, ФИО и наименование должности лица, представляющего ООО, название документа, на основании которого оно действует
- Для физлица — ФИО, данные паспорта и адреса регистрации.
От имени ИП и ООО может действовать их сотрудник по доверенности, в этом случае укажите данные такого документа.
Предмет договора
Предметом договора купли-продажи будут единицы оргтехники, которые передаются в собственность покупателя за оплату. В первую очередь нужно указать количество продаваемых принтеров, а затем подробно описать характеристики каждого. Укажите следующие данные:
- производитель
- модель
- артикул
- наличие и тип кабеля питания
- вид принтера
- комплектация: колпачки, листы позиционирования, нити, катушки, футляр и т.п.
Если продаются несколько одинаковых принтеров, достаточно вписать все характеристики один раз.
Для оргтехники б/у иногда проводят экспертизу, чтобы проверить ее работоспособность и общее состояние. Если такая экспертиза проводилась, в разделе “Предмет договора” нужно указать реквизиты документа, который составил эксперт, а также результаты проверки.
В этом разделе также стоит прописать, что принтер на момент заключения сделки находился в собственности продавца.
Цена продажи и порядок расчетов
Из договора должно быть понятно:
- сколько стоит каждая единица оргтехники
- какую часть составляет НДС, если он включен в стоимость
- в какие сроки производится оплата (после передачи принтера или авансом, частями или периодами и т.д.)
- в каком порядке покупатель расплачивается: наличным расчетом, безналичным переводом, предоставлением встречных услуг и т.д.
Стороны могут прописать в договоре штрафные санкции за нарушение порядка оплаты принтера.
Порядок передачи принтера
В этом разделе договора можно указать особенности, например:
- есть ли доставка, на каких условиях;
- порядок исправления недостатков, гарантийные сроки;
- по какому адресу нужно забрать оргтехнику, если доставки нет;
- обязан ли покупатель проверить состояние при получении.
Также можно предусмотреть, оформляется ли приемка принтера — чаще всего это акт приема-передачи.
Права и обязанности сторон
Для продавца укажите следующие права:
- Получить оплату за оргтехнику в установленный срок.
- Требовать соблюдения покупателем условий договора.
Обязанности:
- Передать принтер в оговоренные сроки и с соответствующими характеристиками.
- Предоставить сопроводительные документы (гарантийный талон, инструкция и т.д.).
- Обеспечить качество оргтехники, соответствующее условиям договора или обычным требованиям.
- Оповестить покупателя о любых известных дефектах или ограничениях принтера.
Для покупателя обычно указывают такие права:
- Получить товар надлежащего качества и в согласованные сроки.
- Получать информацию о принтере и его характеристиках.
- Требовать замену оргтехники или возврат средств в случае обнаружения недостатков.
И следующие обязанности:
- Произвести оплату в установленный срок.
- Принять оргтехнику, убедиться в её исправности и соответствии условиям договора.
- Соблюдать условия эксплуатации и ухода за принтером.
Эти пункты помогут минимизировать возможные споры или недоразумения между сторонами.
Кто составляет договор — покупатель или продавец
В законе нет указания, кто из сторон договора обязан составить документ. Это может быть и продавец, и покупатель. Как правило, у продавца разработан свой бланк договора купли-продажи, если он занимается продажей оргтехники профессионально.
Кроме того, закон допускает заключение сделки без составления единого документа. Главное, чтобы были доказательства, что стороны пришли к соглашению по всем существенным условиям.
Договор купли-продажи принтера у физического лица
Прежде всего, необходимо учитывать, что физические лица, в отличие от юридических, не обязаны предоставлять такие же гарантии или возврат средств, как это требует закон от коммерческих субъектов. Поэтому, если вы покупаете принтер у частного лица, нужно более тщательно определять и записать все условия возврата и возможные гарантии. Например, стороны могут договориться, что продавец предоставляет небольшой период для проверки работоспособности принтера. Также покупателю стоит внимательно осмотреть принтер на наличие внешних и скрытых дефектов и убедиться в исправности устройства до подписания договора.
В отличие от сделок с профессиональными продавцами, у которых обычно есть готовый бланк документа, при сделке с физическим лицом, скорее всего, придется составлять договор с нуля. И варианты оплаты ограничатся двумя: переводом на карту и наличными. В остальном договор составляется так же, как при покупке принтера у юрлица или ИП.