17 декабря 2024
17

Договор купли-продажи принтера в 2024 году

Евгения Смирнова
В договоре купли-продажи должны быть данные сторон сделки, подробные характеристики продаваемой оргтехники, информация о её состоянии, а также порядок оплаты: сроки, цена принтера, способ оплаты.

Договор купли-продажи принтера
Форма договора купли-продажи
Если договор заключается с участием ИП и юридических лиц, рекомендуется письменная форма договора. Для физлиц письменный договор не обязателен, но надежнее заключить его во избежание дальнейших споров. Нотариальное заверение не обязательно.

Как правильно заполнить договор купли-продажи принтера

Договор нужно составить так, чтобы было понятно, какая оргтехника, в каком количестве продается, а также в какие сроки и в каком порядке оплачивается. В некоторых случаях требуется профессиональная экспертиза, её результаты тоже нужно отразить в договоре.

Дата и место составления

Это универсальный блок для всех видов договоров. Если стороны нумеруют документы, то проставляется номер договора.

Стороны договора и их данные

Стороны — это покупатель и продавец. При купле-продаже принтера в обоих качествах могут выступать как юрлица, так и физлица или ИП. Самозанятый не может быть продавцом в такой сделке: на этом режиме нельзя продавать товары, произведенные другими лицами. Но в качестве покупателя нет смысла указывать данные по самозанятости: плательщики НПД не учитывают расходы, поэтому самозанятый фигурирует в договоре как обычное физлицо.

В договоре указываем данные сторон:

  • Для ИП вводятся ФИО, адрес прописки, данные паспорта, ОГРНИП, ИНН
  • Для ООО — название компании, ФИО и наименование должности лица, представляющего ООО, название документа, на основании которого оно действует
  • Для физлица — ФИО, данные паспорта и адреса регистрации.

От имени ИП и ООО может действовать их сотрудник по доверенности, в этом случае укажите данные такого документа.

Предмет договора

Предметом договора купли-продажи будут единицы оргтехники, которые передаются в собственность покупателя за оплату. В первую очередь нужно указать количество продаваемых принтеров, а затем подробно описать характеристики каждого. Укажите следующие данные:

  • производитель
  • модель
  • артикул
  • наличие и тип кабеля питания
  • вид принтера
  • комплектация: колпачки, листы позиционирования, нити, катушки, футляр и т.п.

Если продаются несколько одинаковых принтеров, достаточно вписать все характеристики один раз.

Для оргтехники б/у иногда проводят экспертизу, чтобы проверить ее работоспособность и общее состояние. Если такая экспертиза проводилась, в разделе “Предмет договора” нужно указать реквизиты документа, который составил эксперт, а также результаты проверки.

В этом разделе также стоит прописать, что принтер на момент заключения сделки находился в собственности продавца.

Цена продажи и порядок расчетов

Из договора должно быть понятно:

  • сколько стоит каждая единица оргтехники
  • какую часть составляет НДС, если он включен в стоимость
  • в какие сроки производится оплата (после передачи принтера или авансом, частями или периодами и т.д.)
  • в каком порядке покупатель расплачивается: наличным расчетом, безналичным переводом, предоставлением встречных услуг и т.д.

Стороны могут прописать в договоре штрафные санкции за нарушение порядка оплаты принтера.

Порядок передачи принтера

В этом разделе договора можно указать особенности, например:

  • есть ли доставка, на каких условиях;
  • порядок исправления недостатков, гарантийные сроки;
  • по какому адресу нужно забрать оргтехнику, если доставки нет;
  • обязан ли покупатель проверить состояние при получении.

Также можно предусмотреть, оформляется ли приемка принтера — чаще всего это акт приема-передачи.

Права и обязанности сторон

Для продавца укажите следующие права:

  • Получить оплату за оргтехнику в установленный срок.
  • Требовать соблюдения покупателем условий договора.

Обязанности:

  • Передать принтер в оговоренные сроки и с соответствующими характеристиками.
  • Предоставить сопроводительные документы (гарантийный талон, инструкция и т.д.).
  • Обеспечить качество оргтехники, соответствующее условиям договора или обычным требованиям.
  • Оповестить покупателя о любых известных дефектах или ограничениях принтера.

Для покупателя обычно указывают такие права:

  • Получить товар надлежащего качества и в согласованные сроки.
  • Получать информацию о принтере и его характеристиках.
  • Требовать замену оргтехники или возврат средств в случае обнаружения недостатков.

И следующие обязанности:

  • Произвести оплату в установленный срок.
  • Принять оргтехнику, убедиться в её исправности и соответствии условиям договора.
  • Соблюдать условия эксплуатации и ухода за принтером.

Эти пункты помогут минимизировать возможные споры или недоразумения между сторонами.

Кто составляет договор — покупатель или продавец

В законе нет указания, кто из сторон договора обязан составить документ. Это может быть и продавец, и покупатель. Как правило, у продавца разработан свой бланк договора купли-продажи, если он занимается продажей оргтехники профессионально.

Кроме того, закон допускает заключение сделки без составления единого документа. Главное, чтобы были доказательства, что стороны пришли к соглашению по всем существенным условиям.

Договор купли-продажи принтера у физического лица

Прежде всего, необходимо учитывать, что физические лица, в отличие от юридических, не обязаны предоставлять такие же гарантии или возврат средств, как это требует закон от коммерческих субъектов. Поэтому, если вы покупаете принтер у частного лица, нужно более тщательно определять и записать все условия возврата и возможные гарантии. Например, стороны могут договориться, что продавец предоставляет небольшой период для проверки работоспособности принтера. Также покупателю стоит внимательно осмотреть принтер на наличие внешних и скрытых дефектов и убедиться в исправности устройства до подписания договора.

В отличие от сделок с профессиональными продавцами, у которых обычно есть готовый бланк документа, при сделке с физическим лицом, скорее всего, придется составлять договор с нуля. И варианты оплаты ограничатся двумя: переводом на карту и наличными. В остальном договор составляется так же, как при покупке принтера у юрлица или ИП.

Читать комментарии