Акт приема-передачи товара в 2024 году: шаблон и пример заполнения
Скачайте нужный вам бланк и заполните поля.
Как правильно составить акт приема-передачи
Акт подтверждает, что одно лицо получило от другого товары и не имеет претензий к количеству, наименованиям или другим характеристикам. Важно убедиться, что все поля акта заполнены так, что юридически его нельзя будет оспорить.
Акт приема-передачи готовится в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон.
Номер и дата
Номер поставить очень желательно. Это нужно самому бизнесмену. Ведь если акты пронумерованы, их легче найти по необходимости даже спустя годы. Дата в акте — доказательство, что работа сдана в срок.
Обязательные реквизиты сторон
Чтобы однозначно определить, кто и кому передал товары, укажите:
- ФИО ИП или название ООО
- ИНН
- КПП (для ООО)
- Адрес с индексом
- Контактный номер телефона
Для физлица достаточно ФИО и адреса регистрации. Если это возможно, стороны надо назвать, например, “Продавец” и “Покупатель”.
Основание акта
Основание — это договор, к которому вы составляете акт. Например, физлицо покупает автомобиль в салоне, сделка оформляется договором купли-продажи. Такой договор и будет основанием: без него акт только подтверждает, что автомобиль получен покупателем, но не указывает, по какой сделке и каковы отношения сторон по ней. В случае спора будет сложнее доказать, какой была изначальная договоренность и насколько она выполнена.
Укажите номер и дату заключения договора купли-продажи. Если его нет, так и напишите “без договора”. Но помните, что работать без договора — это всегда риск. В акте и счёте не указаны подробные условия сделки купли-продажи, сроки доставки, условия возврата, гарантия, прочая ответственность сторон. Поэтому рекомендуем составить хотя бы краткий договор купли-продажи.
Таблица с подробным описанием товаров
Пронумеруйте строки и вносите каждое наименование товара в отдельную. В строке должно быть название товара, количество единиц, цена за одну штуку. Также сделайте отдельную колонку с суммой за конкретную единицу товара с учетом его количества. Например, цена одного аккумулятора 5500 руб., количество — 2 шт., значит, сумма будет 11000 руб.
Стоимость товаров
Впишите цену за единицу товара и полную сумму к оплате за все товары одного наименования, включая НДС. Под таблицей также укажите общее количество товаров и полную сумму к оплате по всему акту — прописью и цифрами. Если работаете без НДС так и укажите “Без налога (НДС)”. Если работаете с НДС, выделите его отдельно и укажите сумму с включенным НДС.
Примеры актов с НДС и без НДС
Кто и когда подписывает акт приема-передачи
Акт подписывают обе стороны. Нужно убедиться, что подпись на акте от имени продавца ставит человек, который имеет на это полномочия от имени ИП или ООО:
- Сам индивидуальный предприниматель
- Директор, на основании Устава ООО
- Человек, на которого выписана доверенность
В случае подписи по доверенности нужно указать её номер и дату составления. Если у бизнесмена есть печать, ее надо поставить
Когда подписывается акт приема-передачи? При получении товара покупателем после того, как он проверил комплектность, количество и другие характеристики своего товара.
Если перед подписанием акта у покупателя появились претензии (к качеству, комплектности, количеству товара), их надо оформить. Как разрешается конфликт, вам с покупателем нужно установить в договоре. Претензии можно дописать от руки прямо в акте приема-передачи товара — из-за этого документ не будет считаться недействительным. Главное, чтобы под такой пометкой стояли подписи обеих сторон. Но лучше оформить претензии отдельным документом — актом разногласий или актом отказа от приема товара, с описанием данных сторон, договора и претензий. Если покупатель не захочет подписаться в таком акте, об этом в нем надо поставить отметку при свидетелях.
Для чего нужен акт приема передачи
- Получить документальное подтверждение принятие товара покупателем в зафиксированных качестве, количестве и по указанной стоимости
- Получить подписанное покупателем отсутствие претензий к продавцу по сделке купли-продажи товара
- Чтобы бухгалтер покупателя смог принять к учету полученные товары
- Чтобы предоставить документы по сделке суду в случае спора