01 октября 2024
48

Акт списания весов в 2024 году

Алена Шишова
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых весов. Основанием для списания может быть, например, поломка, износ, утрата функций, порча, кража.

Акт списания
Бланк акта на списание весов
Обязательной формы нет: юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания любых измерительных приборов.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на весы должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания весов директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — каких именно весов: механических, электронных.

Причина списания весов

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса весы. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Передача работникам;
  • Полная либо частичная потеря свойств, функций;
  • Поломка;
  • Износ (истечение срока полезного использования);
  • Моральное устаревание;
  • Порча;
  • Недостача, хищение (по факту выявления);
  • Засорение внутренних элементов устройств;
  • Изношенность вследствие длительной эксплуатации;
  • Наличие инородных тел в корпусе;
  • Выход из строя датчика;
  • Неисправность шлейфа;
  • Поломка электронной платы;
  • Разрыв контактов;
  • Ненадлежащий уход;
  • Перегруз весов;
  • Несоответствие типа весов условиям эксплуатации.

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых материалов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемых весов
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для весов это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списываются весы и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Укажите в акте компанию, которой передадите весы на переработку или утилизацию. Важно учитывать, что списываемая электронная техника может содержать опасные для окружающей среды вещества, поэтому её утилизацией занимаются только организации, у которых есть разрешение на подобную деятельность.

Кто подписывает акт списания

Решение о том, что весы невозможно или нецелесообразно использовать в дальнейшем, принимает комиссия на основании собственного заключения, или выводов, сделанных специалистом. Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации техники. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.

В комиссию например, может входить руководитель компании и бухгалтер. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания весов

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса весов.

Для списания весов должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании весов нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — например, завхоз организации.

Рекомендованные формы для списания весов

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В отдельных ситуациях используются другие формы акта списания весов:

  1. Акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
  2. Если весы принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.
Читать комментарии