Акт списания утюга в 2024 году
Составили для вас бланк, который подойдет для списания утюгов и другой бытовой техники.
Как правильно заполнить акт списания
Верный акт списания на утюг должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.
Кем утвержден
Утверждает акт списания утюга директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.
Дата, номер и название акта
В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: электрического утюга.
Причина списания утюга
В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса утюг. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:
- Техника полностью уничтожена (например, пострадала при пожаре)
- Утюг похищен
- Выход утюга из строя
- Моральный износ
- Неустранимые поломки
- Физические повреждения
- Истекший срок службы
- Износ деталей
- Поломки нагревательного элемента
- Утюг не включается
- Утюг не достигает высоких температур
- Сильный перегрев воды
- Появление накипи в системе насоса
- Поломка терморегулятора утюга
- Нарушение герметизации подошвы
- Образование слоя накипи на подошве прибора
- Вместо пара капает вода
- Утюг плохо разбрызгивает воду
- Прибор отключается самостоятельно
Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.
Перечень списываемых материалов
Сделайте такую таблицу:
- Наименование списываемой техники
- Количество единиц каждого наименования
- Цена каждого актива за единицу
- Итоговая сумма всех активов
Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для утюгов это, скорее всего, будут штуки.
Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается утюг и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.
Кто подписывает акт списания
Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.
Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.
Что такое акт списания утюга
Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса утюгов.
Для списания утюга должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании утюга нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники.
Рекомендованные формы для списания утюга
С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.
В большинстве случаев для списания утюга подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы.
Если утюги и другая бытовая техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ), используется форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.