04 октября 2024
123

Акт списания утюга в 2024 году

Юрий Громов
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых утюгов, порядок утилизации бытовой техники. Основанием для списания может быть, например, износ деталей, поломки нагревательного элемента, непригодность для использования, моральное устаревание, неисправность, которую экономически невыгодно устранять и т.п.

Акт списания
Бланк акта на списание утюга
Обязательной формы нет, юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания утюгов и другой бытовой техники.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на утюг должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания утюга директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: электрического утюга.

Причина списания утюга

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса утюг. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Техника полностью уничтожена (например, пострадала при пожаре)
  • Утюг похищен
  • Выход утюга из строя
  • Моральный износ
  • Неустранимые поломки
  • Физические повреждения
  • Истекший срок службы
  • Износ деталей
  • Поломки нагревательного элемента
  • Утюг не включается
  • Утюг не достигает высоких температур
  • Сильный перегрев воды
  • Появление накипи в системе насоса
  • Поломка терморегулятора утюга
  • Нарушение герметизации подошвы
  • Образование слоя накипи на подошве прибора
  • Вместо пара капает вода
  • Утюг плохо разбрызгивает воду
  • Прибор отключается самостоятельно

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых материалов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемой техники
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для утюгов это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается утюг и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Кто подписывает акт списания

Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания утюга

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса утюгов.

Для списания утюга должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании утюга нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники.

Рекомендованные формы для списания утюга

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В большинстве случаев для списания утюга подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы.

Если утюги и другая бытовая техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ), используется форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.

Читать комментарии