Акт списания триммера в 2024 год
Составили для вас бланк, который подойдет для списания любого триммера.
Как правильно заполнить акт списания
Верный акт списания на триммер должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.
Кем утвержден
Утверждает акт списания триммера директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.
Дата, номер и название акта
В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — какого именно триммера: электрического или бензинового.
Причина списания триммера
В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса триммер. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:
- Полная либо частичная потеря свойств, функций;
- Поломка основных частей и механизмов;
- Износ (по окончании нормативного срока службы);
- Моральное устаревание;
- Порча;
- Недостача, хищение (по факту выявления);
- Не заводится двигатель бензокосы;
- Неисправность поршневой группы;
- Неисправности зажигания триммеров;
- Загрязнение топливной системы;
- Неисправность карбюратора;
- Забитый выхлоп мотокосы;
- Проблемы с вращением режущего полотна;
- Неисправность сцепления триммера;
- Неисправности приводного вала и штанги;
- Поломка редуктора косы.
Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.
Перечень списываемых активов
Сделайте такую таблицу:
- Наименование списываемого триммера
- Количество единиц каждого наименования
- Цена каждого актива за единицу
- Итоговая сумма всех активов
Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для триммера это, скорее всего, будут штуки.
Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается триммер и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.
Порядок утилизации
Укажите в акте компанию, которой передадите триммер на переработку. Устройства, которые отслужили свой срок, нельзя просто выбрасывать на свалку или хранить на территории предприятия. Их следует сдать на профессиональную утилизацию. В противном случае есть риск загрязнения окружающей среды, а это является основанием для наложения серьезных штрафов.
Помните, что есть возможность просто продать триммер, как б/у, на запчасти или на металлолом.
Кто подписывает акт списания
Решение о том, что триммер невозможно или нецелесообразно использовать в дальнейшем, принимает комиссия на основании собственного заключения, или выводов, сделанных специалистом. Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. В нее целесообразно включить материально-ответственное лицо, руководителя конкретного отделения и представителя бухгалтерской группы. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.
Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.
Что такое акт списания триммера
Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса триммера. При покупке триммера, отдельные его части могут иметь разный срок службы. Например, некоторые комплектующие могут выйти из строя раньше, чем сам триммер. Поэтому иногда нужно заменять только определенные компоненты, а иногда — даже отдельные детали. Поэтому в акте может быть указан как триммер в сборке, так и важные комплектующие.
Для списания триммера должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании триммера нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — например, главный механик организации.
Рекомендованные формы для списания триммера
С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.
В отдельных ситуациях используются определенные формы акта для списания триммеров:
- Для списания расходников — акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
- Если триммер принимается к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.