16 сентября 2024
244

Акт списания принтера в 2024 году

Виктор Бакаев
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых принтеров, порядок утилизации техники. Основанием для списания может быть, например, непригодность для использования, моральное устаревание, неисправность, которую экономически невыгодно устранять и т.п.

Акт списания
Бланк акта на списание принтера
Обязательной формы нет, только рекомендуемый бланк акта ОС-4: юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания принтеров и другой оргтехники.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на принтер должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания принтера директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: струйного принтера.

Причина списания принтера

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса принтер. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Техника полностью уничтожена (например, пострадала при пожаре)
  • Принтер похищен
  • Выход принтера из строя
  • Механические повреждения компонентов
  • Неисправность печатающей головки
  • Нарушение целостности шлейфа печатающей головки
  • Неисправности тракта прохождения бумаги
  • Неисправности узла закрепления изображения
  • Неисправности фьюзера
  • Неисправности лазер-сканера
  • Неисправности интерфейсной платы
  • Неисправности редуктора
  • Неисправности механизма транспорта бумаги
  • Неисправность вала переноса
  • Неисправность транспортера бумаги
  • Неисправность дуплексора
  • Неисправности главной платы электроники
  • Неисправности основного либо дополнительного лотка
  • Моральный износ
  • Повреждение корпуса

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых активов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемой техники
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для принтеров это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается принтер и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Укажите в акте компанию, которой передадите принтеры на переработку. Помните, что принимать компьютерную технику на утилизацию могут только компании с соответствующей лицензией.

Отметим, что утилизация оргтехники для физических лиц и утилизация оргтехники для юридических лиц носит идентичный характер. В обоих случаях заключается договор, производится демонтаж, транспортировка на полигон, сортировка компонентов, переработка вторсырья, оформление извлеченных материалов, а затем подписание пакета документов о проведении работ.

Утилизация картриджей тоже требует соблюдения определенных правил. Сдать отработанные картриджи просто — ряд фирм оказывают такую услугу. Изделия сортируются, распределяются по категориям, затем производится гранулирование и обработка в специальных печах. Переработанное сырье отправляется на вторичную переработку.

Кто подписывает акт списания

Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — IT, информатики и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания принтера

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса принтеров. При покупке готового принтера, отдельные его части могут иметь разный срок службы. Например, картридж может выйти из строя раньше, чем сам принтер. Поэтому иногда нужно заменять только определенные компоненты, а иногда — даже отдельные детали. Поэтому в акте могут быть указаны как принтеры в сборке, так и важные комплектующие — например, картридж.

Для списания принтера должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании принтера нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — программисты, разработчики и т.п.

Рекомендованные формы для списания принтера

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В большинстве случаев для списания принтера подходит рекомендованная форма ОС-4, но в отдельных ситуациях используются другие формы:

  1. Для списания расходников (например, картриджа) — акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
  2. Если принтер и другая компьютерная техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.
Читать комментарии