10 сентября 2024
33

Акт списания офисной мебели в 2024 году

Виктор Бакаев
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемой мебели, инвентарные номера. Основанием для списания может быть, например, выцветание обивки на солнце, глубокие царапины и сколы лакового покрытия деревянных частей и другие неисправности, которые экономически невыгодно устранять.

Акт списания
Бланк акта на списание мебели
Обязательной формы нет, только рекомендуемый бланк акта ОС-4: юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания любой офисной мебели.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на мебель должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания офисной мебели директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно: офисных кресел, стульев, торгового оборудования или других предметов мебели.

Причина списания офисной мебели

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса мебель. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Мебель полностью уничтожена (например, пострадала при пожаре)
  • Мебель похищена
  • Поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок
  • Деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола
  • Поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула)
  • Несмываемые загрязнения
  • Заметные дефекты обивки или окраски (лакировки)
  • Изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей)
  • Моральный износ, когда имущество устаревает при появлении на рынке более современных моделей аналогичного имущества, с более эффективными эксплуатационными характеристиками
  • Изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации
  • Поломки механических частей мебели, делающие непригодным к использованию данное изделие (механизмы офисных кресел, шкафов)
  • Поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок)

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых активов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемой мебели
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для мебели это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается мебель и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Укажите в акте компанию, которой передадите мебель на переработку. Вывоз мебели должен осуществлять региональный оператор, либо сама организация доставляет ее к месту складирования и утилизации. Учреждение также может утилизировать объекты самостоятельно.

Кто подписывает акт списания

Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — заведующего хозяйственной частью и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания офисной мебели

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса мебели. При покупке мебели, отдельные ее части могут иметь разный срок службы. Например, ручки ящика стола могут выйти из строя раньше, чем сам стол. Поэтому иногда нужно заменять только определенные компоненты, а иногда — даже отдельные детали. Поэтому в акте может быть указана как мебель в сборке, так и важные комплектующие — например, механизмы регулировки высоты.

Для списания офисной мебели должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании офисной мебели нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — например, завхоз организации.

Рекомендованные формы для списания офисной мебели

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В большинстве случаев для списания офисной мебели подходит рекомендованная форма ОС-4, но в отдельных ситуациях используются другие формы:

  1. Для списания расходников (например, ручек для ящиков) — акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
  2. Если офисная мебель принимается к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.
Читать комментарии