02 октября 2024
195

Акт списания насоса в 2024 году

Виктор Бакаев
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых насосов. Основанием для списания может быть, например, поломка, износ, утрата функций, порча, кража.

Акт списания
Бланк акта на списание насоса
Обязательной формы нет: юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания любой техники.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на насосы должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания насоса директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — какого именно насоса: центробежного, осевого, вихревого и пр.

Причина списания насоса

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса насосы. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Полная либо частичная потеря свойств, функций;
  • Поломка;
  • Износ (истечение срока полезного использования);
  • Моральное устаревание;
  • Порча;
  • Недостача, хищение (по факту выявления);
  • Отсутствие тяги;
  • Работа «в сухую», гидроудар;
  • Скачки напряжения;
  • Перекачка очень грязной жидкости;
  • Эксплуатация при минусовых температурах;
  • Некачественное кабельное соединение;
  • Превышен уровень рабочей жидкости на 40%;
  • Отсутствует масло;
  • Отсутствует заземление;
  • Реле давления вышло из строя;
  • Сломался магнит;
  • Неправильно работает гидробак.

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых материалов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемых насосов
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для насоса это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списываются насосы и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Укажите в акте компанию, которой передадите насосы на переработку или утилизацию. Важно учитывать, что списываемая техника может содержать опасные для окружающей среды вещества, поэтому её утилизацией занимаются только организации, у которых есть разрешение на подобную деятельность.

Кто подписывает акт списания

Решение о том, что насосы невозможно или нецелесообразно использовать в дальнейшем, принимает комиссия на основании собственного заключения, или выводов, сделанных специалистом. Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации техники. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.

В комиссию например, может входить руководитель компании и бухгалтер. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания насоса

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса насоса.

Для списания насоса должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании насоса нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — например, завхоз организации.

Рекомендованные формы для списания насоса

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В отдельных ситуациях используются другие формы акта списания насоса:

  1. Для списания отдельных частей устройства — Акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
  2. Если насосы принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.
Читать комментарии