18 сентября 2024
22

Акт списания клавиатуры в 2024 году

Евгения Смирнова
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых клавиатур, порядок утилизации. Основанием для списания может быть, например, несовместимость разъема подключения, непригодность для использования, моральное устаревание, неисправность, которую экономически невыгодно устранять и т.п.

Акт списания
Бланк акта на списание клавиатуры
Обязательной формы нет, юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания клавиатур и оргтехники.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на клавиатуру должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания клавиатуры директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: механической клавиатуры для ПК.

Причина списания клавиатуры

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса клавиатуру. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Клавиатура полностью уничтожен (например, пострадала при пожаре)
  • Клавиатура похищена
  • Выход клавиатуры из строя
  • Механические повреждения
  • Моральный износ
  • Физические повреждения
  • Попадание влаги
  • Физический износ
  • Программные проблемы
  • Несовместимость
  • Неисправность электронных компонентов
  • Невозможность использования
  • Экономическая нецелесообразность ремонта⁚ Если стоимость ремонта клавиатуры превышает стоимость новой, более целесообразно приобрести новую клавиатуру
  • Несоответствие функциональным требованиям
  • Повреждение корпуса или других частей.​

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых активов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемой техники
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для клавиатур это, скорее всего, будут штуки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается клавиатура и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Укажите в акте компанию, которой передадите клавиатуры на переработку или утилизацию. В соответствии с актуальными экологическими стандартами такую продукцию следует правильно утилизировать. Помните, что принимать компьютерную технику на утилизацию могут только компании с соответствующей лицензией.

Утилизация клавиатур требует соблюдения определенных правил. Сдать отработанные клавиатуры просто — ряд фирм оказывают такую услугу.

Кто подписывает акт списания

Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — IT, информатики, снабжения и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания клавиатуры

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса клавиатур.

Для списания клавиатуры должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании клавиатуры нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — программисты, разработчики и т.п.

Рекомендованные формы для списания клавиатуры

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В большинстве случаев для списания клавиатуры подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы. Так, если клавиатура и другая компьютерная техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ), применяется форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.

Читать комментарии