Акт списания клавиатуры в 2024 году
Составили для вас бланк, который подойдет для списания клавиатур и оргтехники.
Как правильно заполнить акт списания
Верный акт списания на клавиатуру должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.
Кем утвержден
Утверждает акт списания клавиатуры директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.
Дата, номер и название акта
В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: механической клавиатуры для ПК.
Причина списания клавиатуры
В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса клавиатуру. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:
- Клавиатура полностью уничтожен (например, пострадала при пожаре)
- Клавиатура похищена
- Выход клавиатуры из строя
- Механические повреждения
- Моральный износ
- Физические повреждения
- Попадание влаги
- Физический износ
- Программные проблемы
- Несовместимость
- Неисправность электронных компонентов
- Невозможность использования
- Экономическая нецелесообразность ремонта⁚ Если стоимость ремонта клавиатуры превышает стоимость новой, более целесообразно приобрести новую клавиатуру
- Несоответствие функциональным требованиям
- Повреждение корпуса или других частей.
Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.
Перечень списываемых активов
Сделайте такую таблицу:
- Наименование списываемой техники
- Количество единиц каждого наименования
- Цена каждого актива за единицу
- Итоговая сумма всех активов
Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для клавиатур это, скорее всего, будут штуки.
Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается клавиатура и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.
Порядок утилизации
Укажите в акте компанию, которой передадите клавиатуры на переработку или утилизацию. В соответствии с актуальными экологическими стандартами такую продукцию следует правильно утилизировать. Помните, что принимать компьютерную технику на утилизацию могут только компании с соответствующей лицензией.
Утилизация клавиатур требует соблюдения определенных правил. Сдать отработанные клавиатуры просто — ряд фирм оказывают такую услугу.
Кто подписывает акт списания
Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — IT, информатики, снабжения и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.
Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.
Что такое акт списания клавиатуры
Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса клавиатур.
Для списания клавиатуры должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании клавиатуры нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — программисты, разработчики и т.п.
Рекомендованные формы для списания клавиатуры
С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.
В большинстве случаев для списания клавиатуры подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы. Так, если клавиатура и другая компьютерная техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ), применяется форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.