Акт списания картриджа в 2024 году
Составили для вас бланк, который подойдет для списания картриджей и оргтехники.
Как правильно заполнить акт списания
Верный акт списания на картридж должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.
Кем утвержден
Утверждает акт списания картриджа директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.
Дата, номер и название акта
В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: картриджа для лазерного принтера
Причина списания картриджа
В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса картридж. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:
- Картридж полностью уничтожен (например, пострадал при пожаре)
- Картридж похищен
- Выход картриджа из строя
- Механические повреждения
- Моральный износ
- Износ фотовала
- Поломка ракеля (чистящего лезвия)
- Проблемы с магнитным валом
- Неисправность проявочного вала
- Проблемы с валом первичного заряда
- Нарушение геометрии дозирующего лезвия
- Проблемы с лезвием восстановления
Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.
Перечень списываемых активов
Сделайте такую таблицу:
- Наименование списываемой техники
- Количество единиц каждого наименования
- Цена каждого актива за единицу
- Итоговая сумма всех активов
Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для картриджей это, скорее всего, будут штуки.
Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается картридж и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.
Порядок утилизации
Лазерные картриджи для принтеров нельзя попросту выбрасывать в мусорный контейнер. В соответствии с актуальными экологическими стандартами такую продукцию следует правильно утилизировать. Помните, что принимать компьютерную технику на утилизацию могут только компании с соответствующей лицензией.
Утилизация картриджей тоже требует соблюдения определенных правил. Сдать отработанные картриджи просто — ряд фирм оказывают такую услугу. Изделия сортируются, распределяются по категориям, затем производится гранулирование и обработка в специальных печах. Переработанное сырье отправляется на вторичную переработку.
Кто подписывает акт списания
Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — IT, информатики и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.
Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.
Что такое акт списания картриджа
Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса картриджей. При покупке готового картриджа, отдельные его части могут иметь разный срок службы. Например, термовал может выйти из строя раньше, чем сам картридж. Поэтому иногда нужно заменять только определенные компоненты, а иногда — даже отдельные детали. Поэтому в акте могут быть указаны как картриджи в сборке, так и важные комплектующие — например, термовал.
Для списания картриджа должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании картриджа нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — программисты, разработчики и т.п.
Рекомендованные формы для списания картриджа
С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.
В большинстве случаев для списания картриджа подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы:
- Для списания расходников (например, термовала) — акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
- Если картридж и другая компьютерная техника принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.