11 сентября 2024
214

Акт списания канцтоваров в 2024 году

Константин Зонов
Чтобы создать правильный акт, впишите членов комиссии, причину списания, характеристики списываемых канцтоваров. Основанием для списания может быть, например, износ, утрата функций, порча, кража или обычная передача канцтоваров работникам.

Акт списания
Бланк акта на списание канцтоваров
Обязательной формы нет: юрлицо может разработать свой шаблон акта или выбрать рекомендованный. Главное — включить все реквизиты, обязательные по закону.
Составили для вас бланк, который подойдет для списания любых канцтоваров.

Как правильно заполнить акт списания

Верный акт списания на канцтовары должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.

Кем утвержден

Утверждает акт списания канцтоваров директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.

Дата, номер и название акта

В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — каких именно канцтоваров.

Причина списания канцтоваров

В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса канцтовары. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:

  • Передача работникам;
  • Полная либо частичная потеря свойств, функций;
  • Поломка;
  • Износ (истечение срока полезного использования);
  • Порча;
  • Недостача, хищение (по факту выявления);
  • Моральное устаревание.

Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.

Перечень списываемых активов

Сделайте такую таблицу:

  • Наименование списываемых канцтоваров
  • Количество единиц каждого наименования
  • Цена каждого актива за единицу
  • Итоговая сумма всех активов

Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для канцтоваров это, скорее всего, будут штуки или упаковки.

Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списываются канцтовары и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.

Порядок утилизации

Если ваша компания сдает вторичное сырье, тогда укажите в акте компанию, которой передадите канцтовары на переработку.

Кабинетный мусор относится в большинстве к неопасным отходам V класса по информации из Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), присвоившему офисным отходам код 73310001725. Утилизация таких отходов аналогична утилизации обычного бытового мусора. Оформление паспорта отходов необходимо лишь при наличии отходов I, II, III, IV классов.

Важно:
Целые и разбитые люминесцентные лампочки, ненужные картриджи для принтеров, сломанную офисную технику относят к более опасному мусору, поэтому им необходима отдельная утилизация.

Кто подписывает акт списания

Решение о том, что канцтовары невозможно или нецелесообразно использовать в дальнейшем, принимает комиссия на основании собственного заключения, или выводов, сделанных специалистом. Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации КТ. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.

В комиссию например, может входить руководитель компании и бухгалтер. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.

Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.

Что такое акт списания канцтоваров

Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса канцтоваров.

Для списания канцтоваров должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании канцтоваров нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — например, завхоз организации.

Рекомендованные формы для списания канцтоваров

С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.

В отдельных ситуациях используются другие формы акта списания канцтоваров:

  1. Для списания расходников — акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
  2. Если канцтовары принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.
Читать комментарии