Акт списания бумаги в 2024 году
Составили для вас бланк, который подойдет для списания бумаги и других канцелярских товаров.
Как правильно заполнить акт списания
Верный акт списания на бумагу должен содержать обязательные по закону реквизиты, иначе он не подойдет для бухгалтерской и налоговой отчетности, возникнут проблемы со списанием расходов, возможны даже штрафы.
Кем утвержден
Утверждает акт списания бумаги директор ООО или уполномоченное им лицо. Если руководитель делегирует кому-то подписание актов, это нужно оформить приказом или доверенностью: на словах передать эту задачу кому-то из сотрудников нельзя. Укажите в акте должность и ФИО лица, утверждающего документ, а также дату утверждения.
Дата, номер и название акта
В акте списания две даты: первая — день составления акта и подписания его комиссией, вторая — дата утверждения. Это могут быть разные дни, но дата составления акта в таком случае должна быть до даты утверждения, иначе у налоговой возникнут вопросы. Номер лучше проставить, это поможет с легкостью найти акт и спустя годы. С названием всё просто: после слов “Акт на списание” укажите — чего именно, например: бумаги для принтера.
Причина списания бумаги
В акте на списание достаточно написать своими словами, по какой причине вы снимаете с баланса бумагу. Не нужно искать какие-то специальные формулировки, достаточно описать причину понятно. Вот возможные варианты:
- Бумага полностью уничтожена (например, пострадала при пожаре)
- Бумага похищена
- Полученные в ходе эксплуатации повреждения, делающие невозможным дальнейшее использование
- Закончился срок полезного использования
- Брак
Список не закрытый, если вы самостоятельно разрабатываете бланк акта, можно смело использовать свои формулировки.
Перечень списываемых активов
Сделайте такую таблицу:
- Наименование списываемой канцелярии
- Количество единиц каждого наименования
- Цена каждого актива за единицу
- Итоговая сумма всех активов
Обязательно укажите единицы измерения для списываемого имущества — для бумаги это, скорее всего, будут пачки.
Цену в акте указывайте в зависимости от того, по какой причине списывается бумага и как это прописано в учетной политике ООО. Это может быть цена закупки, цена на день списания, остаточная стоимость и др. А стоимость НДС отдельно в акте не выделяется. Если по данным товарам НДС был принят к вычету, цена указывается за минусом налога. Не забудьте уточнить в акте валюту, в которой указаны цены.
Кто подписывает акт списания
Сначала готовый акт подписывают все члены комиссии по списанию. Она должна состоять из главного бухгалтера, материально-ответственных лиц и сотрудников соответствующих отделов — завхоз и т.п. Один из членов комиссии должен быть председателем. Рядом с подписями укажите должности и расшифровку ФИО. После этого акт передается на заверение директору компании или лицу, которому руководитель делегировал подписание таких документов.
Подготовьте два одинаковых экземпляра: один для материально-ответственного лица, второй для бухгалтера.
Что такое акт списания бумаги
Это один из вариантов акта списания товарно-материальных ценностей. Документ составляют, чтобы документально обосновать снятие с баланса бумаги.
Для списания бумаги должны быть документально подтвержденные основания, просто составить акт нельзя. При списании бумаги нужно заключение комиссии, в которую входят компетентные сотрудники — заведующий хозяйством, начальник отдела снабжения.
Рекомендованные формы для списания бумаги
С 2013 года унифицированные формы актов списания перестали быть обязательными и стали рекомендованными. Это значит, что налоговые и другие контрольные органы не могут признать акт ничтожным только потому, что документ составлен не по установленной форме. Компании достаточно указать в учетной политике, по каким бланками она будет работать — по унифицированным или самостоятельно разработанным.
В большинстве случаев для списания бумаги подходит универсальный бланк, но в отдельных ситуациях используются другие формы:
- Для канцелярии можно использовать акт на списание мелких и недолговечных вещей, форма МБ-4. По какой причине списывается имущество — повреждение, износ или, скажем, кража — неважно, эта форма подойдет для всех случаев.
- Если бумага и другие канцелярские товары принимаются к учету как материально-производственные запасы (МПЗ) — форма 0504230 «Акт о списании материальных запасов» или свой бланк.