Содержание:
Срок регистрации ИП в налоговой
Налоговая ставит физических лиц на учет в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 5 дней и сама передает данные об ИП в ФОМС и ПФР. Подготовка документов для регистрации может занять всего 15 минут, если обратитесь к нашему бесплатному онлайн-сервису вставить ссылку. Чтобы не терять время на дорогу до инспекции, можно зарегистрироваться через МФЦ, но в таком случае документы о регистрации могут прийти чуть позже.
1. На что уходит время при регистрации ИП
Рассмотрим, из каких действий складывается постановка физ. лица на учет в качестве индивидуального предпринимателя и сколько примерно потребуется времени.
Подготовка документов
От 15 минут до нескольких часов.
Оплата госпошлины
От нескольких минут до нескольких часов.
Подача документов
От получаса до нескольких часов, в зависимости от способа подачи.
Регистрация в ФНС
5 рабочих дней.
Получение документов о регистрации в бумажном виде
От получаса до нескольких часов - в зависимости от места подачи документов.
2. Как сэкономить время при открытии ИП?
Практически на каждой стадии подготовки к регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно сэкономить время.
Подготовьте документы автоматически — сэкономьте от 2 часов
Первое, на что тратится довольно много времени - это заполнение заявления по форме № Р21001. На правильное заполнение бланка уходит около двух часов. Кроме того, инспекция откажет в регистрации, если обнаружит ошибки или помарки, несоответствие оформления форма актуальным требованиям, и тогда процесс регистрации придется повторить, потеряв еще несколько дней.
Рекомендуем обратиться за формированием документов для открытия ИП к нашему бесплатному онлайн-сервису! вставить ссылку В таком случае за 15 минут можно заполнить заявление, выяснить регистрирующую инспекцию в вашем субъекте и подготовить другие документы, если они необходимы.
Оплатите госпошлину заранее
Вы можете оплатить госпошлину разными способами, причем они требуют разных временных затрат. Больше всего времени тратится на оплату через терминал в инспекции (к ним обычно очереди) и оплату по квитанции в отделении банка. Значительно быстрее получится оплатить онлайн (например, через сайт ФНС или онлайн-сервис вашего банка) и через платежные терминалы. Заранее уточните, нужно ли при удобном для вас способе оплачивать комиссию.
Госпошлину платить не придется, если будете подавать документы в ФНС в электронном виде: через онлайн-сервис ФНС с помощью ЭЦП заявителя, через нотариуса, через МФЦ.
Подайте документы электронно или через МФЦ — сэкономьте время на дороге
Регистрирующая инспекция обычно одна на крупный город или область. Значит, придется потратить время на дорогу до нее и быть готовым к возможным очередям.
Наиболее быстро отправить документы на открытие ИП в налоговую можно онлайн. Сделать это можно через онлайн-сервис ФНС с помощью своей ЭЦП или через нотариуса с помощью его ЭЦП.
Также, чтобы сэкономить время, можно подать документы через МФЦ. Не все центры в 2021 году оказывают эту услугу. Кроме того, некоторые из них отправляют документы в инспекцию не в электронном виде, а курьерской службой - тогда придется платить пошлину. Лучше заранее уточнить, можно ли подать документы через конкретный центр, и насколько увеличится срок регистрации. На прием тоже можно записаться заранее, тогда весь процесс подачи сведений займет не более получаса.
Проконсультируйтесь по телефону
Чтобы избежать траты времени на очереди или многократные попытки подачи документов, получите всю необходимую информацию заранее, если решили подавать документы в МФЦ или ИФНС. По телефону можно выяснить:
- Расписание приема, а также наименее загруженные часы и дни недели. Сотрудник МФЦ или налоговой по опыту может сказать, в какое время нет очередей.
- Есть ли предварительная запись или электронная очередь.
- Достаточно ли будет подготовленных документов. Общий список одинаков для всех, но в отдельных случаях требуются дополнительные документы - например, для ИП-иностранца, для ведения определенных видов деятельности.
Бумажные документы можно не получать
С 2019 года документы о регистрации - свидетельство ОГРНИП и выписку из ЕГРИП - всем вновь зарегистрированным ИП направляют по электронной почте. Соответственно, вы сможете начать работать сразу после постановки на учет. Электронные версии равноценны бумажным, а значит, вы можете вообще не тратить время на получение бумажных документов.
Оригиналы этих документов на бумаге могут понадобиться, например, для открытия счета в некоторых банках. Если вам нужны бумажные варианты документов о регистрации ИП, проставьте об этом отметку на последнем листе формы № Р21001. Тогда вы сможете получить документы в месте их подачи.
3. Сколько времени можно сэкономить на регистрации ИП?
Если вам важно получить документы как можно быстрее, подойдет подача заявления электронно. Также внимательно заполняйте заявление и, при необходимости, оплачивайте госпошлину, тогда весь процесс регистрации займет три рабочих дня.
Если вы воспользуетесь подачей документов через МФЦ, ждать документов придется от 3 дней до недели, но лично вы потратите около часа-двух на дорогу до многофункционального центра и подачу документов.
В любом случае сэкономить время на регистрацию ИП поможет подготовка документов с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса вставить ссылку, оплата госпошлины онлайн или через терминал и получение всей необходимой информации заранее.