Содержание:
Открыть ИП самостоятельно: пошаговая инструкция
Вы можете самостоятельно открыть ИП без обращения к сторонним регистраторам. Достаточно подготовить паспорт, заполнить заявление Р21001 и оплатить госпошлину 800 рублей. Затем подать документы в налоговую, и через 3 дня вас поставят на учет.
Самый важный шаг — подготовка документов, которые следует заполнять в строгом соответствии с требованиями ФНС. Наш бесплатный онлайн-сервис вставить ссылку подготовит все документы для регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя и предоставит пошаговую инструкцию по подаче.
1. Как подготовить документы для открытия ИП самостоятельно
Быстрый способ сформировать документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - обратиться к нашему бесплатному онлайн-сервису, который подготовит полный пакет с учетом требований закона и ФНС.
Все необходимые документы можно поделить на обязательные и дополнительные.
Обязательные документы для регистрации ИП:
- Паспорт.
- Заявление по форме Р21001, которое заполняется строго по правилам. Ставить подпись в заявлении надо только в присутствии сотрудника, который принимает документы. Если направляете документы через представителя, почтой или курьером, заранее заверьте подлинность подписи у нотариуса. При онлайн-подаче документы будут подписаны ЭЦП заявителя.
- Квитанция об оплате госпошлины 800 рублей. Если подаете документы через нотариуса, через МФЦ или электронно со своей ЭЦП, оплата пошлины не нужна.
Дополнительные документы для регистрации ИП:
- Нотариальная доверенность, если документы за вас подает представитель.
- Для несовершеннолетних предпринимателей надо предоставить на выбор:
- нотариальное согласие от родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего
- свидетельство о браке несовершеннолетнего
- судебное решение о признании заявителя полностью дееспособным
- Для иностранца-ИП потребуются:
- нотариальный перевод удостоверения личности
- нотариальный перевод свидетельства о рождении, если в паспорте нет данных о рождении
- копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание
- Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН, если вы выбрали для бизнеса один из этих режимов налогообложения.
Могут понадобиться и иные документы, в зависимости от выбранного вида деятельности.
2. Как самому подать документы в ИФНС
- Подготовьте пакет документов для регистрации ИП.
- Оплатите госпошлину 800 рублей. В 2024 году при подаче электронно, через МФЦ или нотариуса вы освобождаетесь от уплаты пошлины. Вы получите заполненную квитанцию на оплату, если будете готовить документы через наш бесплатный онлайн-сервис.
- Подайте документы на регистрацию. Вам должны выдать расписку о приеме с указанием даты выдачи готовых документов. Подать можно такими способами:
- Подойти в регистрирующую налоговую инспекцию. Не путайте с районной ИФНС. У них разные функции: одна регистрирует, другая принимает отчеты. При заполнении документов через наш бесплатный онлайн-сервис вставить ссылку, ваша регистрирующая ИФНС определится автоматически.
- Обратиться для подачи документов в МФЦ.
- Отправить документы электронно через онлайн-сервис ФНС со своей ЭЦП.
- Подать документы через нотариуса с помощью его ЭЦП.
- Отправить документы ценным письмом с описью вложений, предварительно заверив свою подпись в заявлении у нотариуса. Для Москвы доступна отправка курьерскими службами.
- Получите документы. Обычно регистрация занимает 3 рабочих дня, но может быть и дольше, в зависимости от способа подачи документов. По завершении регистрации ФНС в 2024 году отправляет документы на электронный адрес, который вы указали в заявлении. Электронные варианты приравниваются к бумажным. Вы можете получить и бумажные документы в месте их подачи, если в форме № Р21001 проставите об этом отметку.
3. Что делать после регистрации ИП
Определитесь с режимом налогообложения, если вы не сделали это на этапе регистрации. Для вас доступна ОСНО и 4 льготных режима: УСН, НПД, ПСН, ЕСХН.
Оформите печать. Вы можете работать без печати. Но иногда она может понадобиться. Например, для заверения бумажных трудовых книжек, оформления заявок для участия в тендерах.
Откройте расчетный счет. Выберите банк с выгодными тарифами.
Купите и зарегистрируйте кассу.
Получите лицензию, если ваша деятельность подлежит лицензированию. Условия получения лицензии уточните в специализированной организации.
Зарегистрируйтесь в ФСС. Это обязательно, если вы планируете нанимать сотрудников. Если вы будете работать один, тогда регистрация в ФСС не нужна, но вы можете это сделать добровольно, чтобы получать больничные и декретные выплаты за счет фонда.
Получить коды статистики, которые нужны при заполнении налоговых деклараций и платежных поручений. Обычно их выдает ФНС вместе с документами о регистрации. Если вам их не выдали, можете подойти в местный отдел статистики или скачать с сайта госкомстата.