Содержание:
Регистрация ООО через МФЦ: пошаговая инструкция
Многофункциональный центр при открытии ООО является посредником между заявителем и налоговой инспекцией. Его сотрудники примут у вас документы и отправят в ИФНС. У МФЦ огромный плюс перед инспекциями — МФЦ гораздо больше, чем регистрирующих налоговых, которые обычно есть только в крупных областных городах.
1. Преимущества регистрации ООО в МФЦ
- Подача документов через МФЦ сэкономит ваше время на поездке в налоговую инспекцию. Регистрирующие ИФНС расположены, как правило, в крупных городах, а МФЦ по несколько офисов на город.
- Вы имеете право не платить госпошлину 4000 рублей. Такая возможность появилась с 01 января 2019 года при онлайн-подаче документов. А МФЦ передает налоговой документы в электронном виде.
- Можете записаться в удобное время для визита. Это можно сделать по телефону многофункционального центра.
- Срок регистрации через МФЦ может быть тоже 3 рабочих дня, как и при подаче документов непосредственно в ИФНС. Это случится, если МФЦ передаст документы в инспекцию в день их подачи. Для уточнения срока регистрации позвоните в конкретный выбранный вами центр.
2. Какие могут быть проблемы при подаче документов через МФЦ
- Сотрудники МФЦ не смогут проконсультировать по вопросу правильности заполнения документов, так как не являются налоговыми специалистами. Они только примут у вас пакет документов. Ошибки, если есть, обнаружатся только в ИФНС, и вам откажут в постановке на учет. Придется подавать документы заново.
- Срок открытия ООО может быть больше 3-х дней. Чтобы узнать точный срок, позвоните в свой МФЦ.
- МФЦ не принимают заявление на УСН вместе с регистрационными документами. Для перехода на упрощенку вам придется обращаться в инспекцию по месту жительства.
3. Подача документов через МФЦ по шагам
- Подготовьте документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью
Общий список документов для открытия ООО:
- заявление по форме № Р11001
- устав организации
- решение одного участника или протокол общего собрания о создании компании
- договор об учреждении для ООО с двумя и более учредителями
- Найдите МФЦ в вашем населенном пункте, который принимает документы на регистрацию ООО.
- Позвоните в выбранный МФЦ, чтобы уточнить:
- можно ли подать документы на открытие ООО
- опишите свою ситуацию (например, среди учредителей есть иностранный гражданин) и спросите о дополнительных документах
- Запишитесь на прием в удобное время и день. Это можно сделать следующими способами:
- через Госуслуги
- позвонив в МФЦ
- взяв талончик в терминале электронной очереди в самом МФЦ в день обращения — время ожидания редко превышает 30 минут
- Подайте документы. На подачу приходят все учредители, которые лично подписывают заявление Р11001 в присутствии сотрудника МФЦ. Если кто-то из учредителей не может подойти лично, он должен свою подпись на заявлении заранее заверить у нотариуса. После принятия документов сотрудник МФЦ обязан выдать реестр принятых документов.
- Получите документы о регистрации:
- по электронной почте. ФНС вышлет вам электронные варианты регистрационных документов на указанную в заявлении электронную почту. Такие документы по юридической силе приравниваются к бумажным.
- лично. Если вам нужны бумажные версии документов о регистрации, поставьте об этом отметку в форме № Р11001, тогда сможете забрать документы в МФЦ, в который обращались при подаче.
Дополнительно могут потребоваться и другие документы, в зависимости от того, кто подает документы и кто является учредителем. Если способ подачи это предусматривает, понадобится и квитанция об оплате госпошлины.