Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее
Реклама ООО "Регми Софт"
Счёт для бизнеса
с максимальной выгодой
Сравните условия обслуживания в разных банках
13 октября 2022
960
9 мин на прочтение

Аккредитация IT от Минцифры

Заполните декларацию УСН онлайн
Евгения Смирнова
Detail
Сегодня деятельность ИТ-компаний активно поддерживается государством. На фоне западных санкций стимулирование отечественной сферы информационных технологий стало еще активнее. Так, если ИТ-компания прошла аккредитацию в Минцифры России, то получает отличные льготы: нулевую ставку налога, уменьшенные страховые взносы, низкие проценты по кредитам, отсрочку от службы для сотрудников и др. Но обо всем по порядку. В статье разберём разъяснения Минцифры о том, кто может пройти аккредитацию, чем она выгодна, и какие шаги надо предпринять, чтобы ее получить.

Содержание

  1. Что такое аккредитация и зачем она нужна
    1. Для IT-компаний
    2. Для работников IT-сферы
  2. Как пройти аккредитацию в Минцифры РФ
  3. Причины отказа в аккредитации ИТ-компании

1. Что такое аккредитация и зачем она нужна

Компании в определенных отраслях оказывают услуги такого уровня профессионализма, оценить которые потребитель сам без специальных знаний не в силах. На помощь ему приходят специальные органы, которые берут на себя проверку качества таких услуг и проводят аккредитацию разных юр. лиц. Что же такое аккредитация? Ею можно назвать процедуру подтверждения качества услуг компании каким-либо стандартам. Причем подтверждение это будет официальным. А значит, потребитель, узнав о том, что выбранная им компания имеет гос. аккредитацию, может в определенной степени довериться ее специалистам.

Конечно, такую процедуру проводят и в отношении айти-компаний, ведь сфера информационных технологий сложна и активно развивается. Осуществляет аккредитацию Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры). Порядок аккредитации менялся, новый начал действовать в октябре 2022 года.

Аккредитация доступна лишь некоторым ИТ-компаниям. Так, по новому порядку Минцифры РФ, должны быть соблюдены такие условия:

  1. Выручка от ИТ-деятельности должна составлять от 30%. Учитываться она должна отдельно от других доходов, поэтому компании придется вести раздельный учет. Здесь есть исключение - стартапы, существующие менее трех лет и имеющие доход за все время деятельности до 1 млн руб.
  2. Среди кодов ОКВЭД компании должны быть: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1. При этом:
    • Либо один из этих кодов должен указывать на основной вид деятельности,
    • Либо эти коды должны быть в группе дополнительных, но тогда основным должен быть один из тех кодов ОКВЭД, что указаны в Приложении 1 к этому Постановлению Правительства РФ. Там всего 31 код вместе с указанными.
  3. Зарплаты сотрудников должны быть не ниже средних по региону или по стране. Но это требование не нужно соблюдать ИТ-компаниям с доходом больше 1 млн рублей, чьи продукты есть в реестре отечественного ПО.
  4. На официальном сайте компании должна быть информация о том, что она действует в ИТ-пространстве.
  5. Айти-компания должна согласиться на раскрытие информации, содержащей налоговую тайну.

Гос. органы в России взаимодействуют между собой. Поэтому Минцифры сможет запросить нужную информацию у налоговой, чтобы проверить, соответствует ли ИТ-компания указанным требованиям.

Что дает аккредитация айти-компании? Во-первых, особое положение среди конкурентов в данной сфере, не прошедших аккредитацию. А значит, доверие к аккредитованной компании у потребителя будет выше. Во-вторых, и это самое привлекательное, - льготы. Поддержка государства для аккредитованных компаний весьма и весьма значительна, подробнее эти меры рассмотрим в следующем пункте статьи.

Имейте в виду: Работать в айти-сфере могут и индивидуальные предприниматели. Но на них государственная аккредитация не распространяется. В данной статье речь только о юридических лицах.

Можно открыть ООО онлайн бесплатно
Вам понадобится пакет документов для регистрации ООО и электронная подпись для подачи в налоговую. Всё это здесь можно получить бесплатно.
Документы

2. Льготы для аккредитованных IT-компаний

Аккредитованная айти-компания имеет право работать с очень выгодными льготами, экономя на налогах и взносах и не боясь, что работников призовут на военную службу. Послабления распространяются как на сами организации, так и на сотрудников.

2.1 Для IT-компаний

  • По налогу на прибыль предусмотрена нулевая ставка до 31.12.2024 г.
  • Страховые взносы за штат понижены: 6% на обязательное пенсионное страхование, 1,5% на больничные и декретные, 0,1% на обязательное медицинское страхование.
  • Кредитная ставка не превысит 3%, если в течение срока кредитного договора компания сохранит от 85% рабочих мест, а зарплаты сотрудников будут ежегодно индексироваться.
  • Для приема специалистов-иностранцев не нужны патент или разрешение. Но льгота не распространяется на компании-резиденты технико-внедренческих ОЭЗ.
  • Компания может рассчитывать на мораторий по проверкам: плановых неналоговых не будет до конца 2024 года, а выездных налоговых - до 03.03.2025 г.

Важно: Льготы по налогам и взносам можно получить, только если доход от айти у аккредитованной компании минимум 70%. ФНС проверяет этот момент в декларации.

2.2 Для работников IT-сферы

  • Айтишники могут взять ипотеку со ставкой до 5% годовых. Перечень банков ограничен, сегодня среди них 52 кредитные организации. Льготный кредит доступен для заемщиков в возрасте от 18 - до 50 лет с гражданством РФ на приобретение нового жилья. Есть еще условия по ипотеке, ознакомьтесь с ними и другими в нашей статье о льготах.
  • ИТ-сотрудники до 27 лет могут рассчитывать на отсрочку от армии, если имеют высшее образование в соответствующей области. Также айтишники получают отсрочку от мобилизации, если имеет образование из этого перечня специальностей. В любом случае работники должны быть трудоустроены по трудовому договору.
Нужно сменить информацию в ЕГРЮЛ?
ОКВЭД, юридический адрес, руководитель, устав и другие сведения об ООО можно сменить онлайн
Документы

3. Как пройти аккредитацию в Минцифры РФ

Шаг 1 - согласитесь на раскрытие налоговой тайны

Еще до подачи основного заявления и приложений нужно передать согласие на раскрытие налоговой тайны. Это происходит через ЛК налогоплательщика юридического лица на портале ФНС. Вот инструкция, которая поможет разобраться с подачей согласия.

Шаг 2 - подайте документы в Минцифры

11 октября 2022 года Минцифры России опубликовало информацию о том, что на Госуслугах заработал обновленный сервис для аккредитации IT-компаний. Документы для прохождения процедуры нужно подать в Минцифры именно через Госуслуги в электронном виде и только так. Иных вариантов передачи пакета бумаг нет.

Следуйте этим шагам:

  1. Выполните вход на Госуслугах на профиль компании и откройте форму для аккредитации.
  2. Из личного кабинета “подтянется” информация о юр. лице и директоре - проверьте ее. А если каких-то данных будет недоставать, внесите их.
  3. Укажите адрес сайта вашей ИТ-компании.
  4. Приложите справки:
    • О том, что у директора нет судимости,
    • О доходах от деятельности в айти-сфере (напоминаем, это не нужно стартапам возрастом менее 3 лет),
    • О согласии на раскрытие налоговой тайны (то самое, которое заранее передается в ФНС).
  5. Отправьте сформированное заявление, подписав электронной подписью. ЭП нужна усиленная квалифицированная или простая (только если директор лично получил ее ключ в удостоверяющем центре).

Шаг 3 - получите результат

Отправленные документы будут рассматриваться 15 дней. Если всё в порядке, организацию включат в реестр аккредитованных IT-компаний. Об этом Минцифры пришлет заявителю выписку из реестра на сайте Госуслуг.

Если же компания получила отказ, рекомендуем ознакомиться с причинами такого решения Минцифры в следующем пункте. Возможно, вы допустили ошибку в порядке аккредитации, а может, ваша компания и не вправе пройти такую процедуру.

Важно: Аккредитация бессрочна и проходит бесплатно. Госпошлина при подаче документов или иные сборы в процессе аккредитации не взимаются.

4. Причины отказа в аккредитации ИТ-компании

Не каждое юридическое лицо сможет пройти аккредитацию. Некоторые айти-компании получат от министерства отказ. Почему это может произойти, разъяснило Минцифры:

  • Организация не соответствует всем нужным требованиям (их мы рассмотрели в пункте 1 статьи);
  • В компании замечено прямое и (или) косвенное участие государства на 50% или больше;
  • Заявление на аккредитацию подано государственным органом, ГУП (МУП), госкомпанией, госкорпорацией, публично-правовой компанией;
  • Заявитель - это кредитная или некредитная организация, страховая компания, оператор связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования;
  • Компания включена в перечень из этого распоряжения Правительства РФ. Особенность таких компаний в том, что государство в них - акционер, имеющий право на выбор руководства юр. лица;
  • У компании есть задолженность перед налоговой более 3 000 рублей;
  • Не предоставлено согласие на раскрытие данных, составляющих налоговую тайну;
  • У директора юр. лица есть неснятая или непогашенная судимость.
Внести изменения в сведения ООО онлайн
Здесь можно изменить информацию о вашем ООО в ЕГРЮЛ: ОКВЭД, юридический адрес, руководителя, устав и другие сведения
Документы
Читать комментарии
Счёт для бизнеса
Мы собрали предложения по обслуживанию расчётного счёта для ИП и ООО от крупнейших банков на одной странице. Выбирайте выгодный тариф.
Документы

Читайте также

Отсрочка для сотрудников IT компаний
Налогообложение
13.10.2022
Льготы для сотрудников IT компаний
Налогообложение
13.10.2022

Комментарии

Тут еще никто не оставил свой комментарий