Интернет-магазины просят изменить правила возврата денег покупателям
Фото с сайта — freepik.com
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ЦБ РФ письмо с просьбой изменить порядок возврата денежных средств покупателю при возврате покупок.
В настоящее время действует очень много мошеннических схем связанных с банковским кэшбэком. Недобросовестные граждане совершают покупку, расплачиваясь картой, выпущенной банком, проводящим акцию по предоставлению кешбэка. А затем при возврате товара намеренно используют карту другого банка.
В такой ситуации банк, проводящий акцию по предоставлению кешбэка, не располагает информацией о возврате товара и фактической отмене покупки, и предоставляет покупателю кешбэк.
Ассоциация обеспокоена тем, что мошенничество приобретает массовый характер: убытки несут не только площадки по интернет-торговле, но и банки.
Схема незаконного обогащения с манипуляцией программами лояльности не касается интернет-эквайринга и работает только при оплате физическими картами в терминалах.
АКИТ просят ввести правило: возврат денежных средств должен осуществляться на ту же карту, с которой оплачивали покупку.