За повторную выдачу свидетельства о постановке на учёт в налоговой больше не нужно платить
Фото с сайта — freepik.com
Теперь, если вы потеряли свидетельство о постановке на учёт в налоговой инспекции, повторно его можно получить бесплатно. Изменения вступили в силу с 8 августа, когда был подписан и опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Как было раньше?
Раньше при утере свидетельства нужно было оплатить госпошлину 300 рублей и приложить квитанцию об оплате к заявлению о повторной постановке на учет.
Что изменилось с 8 августа 2024 года?
Чтобы повторно получить свидетельство, достаточно подать заявление по форме 2-2-Учет и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, в любой налоговый орган, который обслуживает физических лиц. Это можно сделать:
- лично,
- через представителя,
- в МФЦ,
- отправить заказным письмом по почте.
Свидетельство выдадут в течение пяти рабочих дней.
Если подать заявление через сервис «Подача заявления физического лица о постановке на учет», готовое свидетельство можно будет забрать уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой.
Пользователи Личного кабинета налогоплательщика могут получить электронное свидетельство в формате pdf с электронной подписью налоговой службы. Через Госуслуги тоже можно получить ИНН в электронном виде.
Узнать свой ИНН можно с помощью интернет-сервиса «Сведения об ИНН физического лица».