Магазины просят вернуть им возможность продавать молочку с нечитаемыми QR-кодами
Фото с сайта — freepik.com
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) просит вернуть механизм, позволяющий продавать молочную продукцию с нечитаемым QR-кодом. Иначе бизнес понесет колоссальные убытки — “бракованная молочка” списывается и утилизируется.
Ассоциация компаний розничной торговли обратилась с письмом к вице-премьеру Дмитрию Григоренко. В этом письме АКОРТ просит продлить режим, позволяющий продавать молочную продукцию с нечитаемыми кодами маркировки.
Возможность продавать товар с нечитаемым QR-кодом была с 27 июля 2023 года по 1 апреля 2024, но объем такого брака не должен был превышать 2% от общего объема молочной продукции, проданной за месяц.
Особый режим ввели для того, чтобы продавцы и производители адаптировались к технологиям маркировки. Но магазины сообщают о том, что производители до сих пор привозят на реализацию продукцию с нечитаемой маркировкой. Количество такой продукции у разных магазинов варьируется от 0,5% до 1,5% от общего количества молочки.
Возврат особого режима продажи молочных продуктов позволит не только минимизировать убытки торговых сетей, но и пресечь незаконный оборот и избежать потерь качественной и безопасной молочной продукции.
Письмо от АКОРТ было перенаправлено в Минпромторг для рассмотрения.