22 апреля 2024
115

Магазины просят вернуть им возможность продавать молочку с нечитаемыми QR-кодами

Евгения Смирнова

Фото с сайта — freepik.com

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) просит вернуть механизм, позволяющий продавать молочную продукцию с нечитаемым QR-кодом. Иначе бизнес понесет колоссальные убытки — “бракованная молочка” списывается и утилизируется.

Маркировка молочных продуктов поэтапно вводится с 1 июня 2021 года.

Ассоциация компаний розничной торговли обратилась с письмом к вице-премьеру Дмитрию Григоренко. В этом письме АКОРТ просит продлить режим, позволяющий продавать молочную продукцию с нечитаемыми кодами маркировки.

Возможность продавать товар с нечитаемым QR-кодом была с 27 июля 2023 года по 1 апреля 2024, но объем такого брака не должен был превышать 2% от общего объема молочной продукции, проданной за месяц.

Особый режим ввели для того, чтобы продавцы и производители адаптировались к технологиям маркировки. Но магазины сообщают о том, что производители до сих пор привозят на реализацию продукцию с нечитаемой маркировкой. Количество такой продукции у разных магазинов варьируется от 0,5% до 1,5% от общего количества молочки.

Возврат особого режима продажи молочных продуктов позволит не только минимизировать убытки торговых сетей, но и пресечь незаконный оборот и избежать потерь качественной и безопасной молочной продукции.

Письмо от АКОРТ было перенаправлено в Минпромторг для рассмотрения.

Читать комментарии

Читайте также