Обязательный рекламный сбор и новые критерии рекламы: изменения на рынке маркетплейсов
Фото с сайта — freepik.com
С 1 апреля 2025 года в России начнет действовать закон, который обяжет всех, кто получает доход от рекламных услуг в интернете, отчислять 3% от своего квартального дохода в бюджет. Федеральная антимонопольная служба уточнила определение рекламы на маркетплейсах, поисковиках и агрегаторах, и эти изменения затронут около 7 миллионов ИП и компаний.
Под действие нового закона может попасть внутреннее продвижение товаров на маркетплейсах — выделение позиций в поисковой выдаче и платные рекомендации потребуют маркировки как реклама и уплаты рекламного сбора.
Однако справочно-информационные и аналитические материалы, а также объявления, не связанные с коммерческой деятельностью, не будут считаться рекламой.
Участники рынка предполагают, что нововведения увеличат расходы маркетплейсов и, как следствие, стоимость размещения рекламы на этих площадках.