Новые разъяснения о порядке размещения рекламы
Фото с сайта — freepik.com
Федеральная антимонопольная служба опубликовала руководства, разъясняющие отдельные спорные моменты законодательства о рекламе. Новых требований документы не вводят, но рекламодателям стоит ими руководствоваться, иначе есть риск получить штраф от антимонопольных органов.
ФАС выпустила сразу два приказа с руководствами, касающимися рекламы: от 20.06.2024 N 410/24 и от 21.06.2024 N 412/24. Характер обоих документов — информационный, в приказах содержатся пояснения, примеры соблюдения требований и рекомендации. Вот основные положения руководств для рекламодателей:
- В рекламе игр и пари нельзя использовать детские голоса или фразы от несовершеннолетних, поскольку это может означать, что реклама нацелена на детей, а значит, нарушает пункт 1 части 1 статьи 27 Закона "О рекламе".
- На сайтах, зарегистрированных как СМИ и специализирующихся на спортивных материалах, можно размещать рекламу игр и пари от букмекерских контор.
- На окна общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) нельзя наносить рекламные объявления и графику, ограничивающие обзор пассажирам — это противоречит части 5 статьи 20 Закона "О рекламе".
- Если при телефонном звонке используется заранее записанный аудиофрагмент, это может свидетельствовать о применении автоматического дозвона, запрещенного пунктом 2 статьи 18 Закона "О рекламе".
Также ведомство напомнило, что Закон о рекламе не распространяется на вывески и указатели, не содержащие рекламной информации. Это, например, названия организации, адрес и режим работы. Такая информация не считается рекламой, независимо от способа подачи (например, цифровая) и наличия информации о рекламодателе — можно указать профиль деятельности организации или ассортимент товаров и услуг. Однако, если на рекламном щите или вывеске указаны характеристики товаров, акции, скидки или слоганы, это уже считается рекламой, даже если информация размещена на офисе, магазине или точке обслуживания рекламодателя.