16 августа 2024
89

Новые разъяснения о порядке размещения рекламы

Евгения Смирнова

Фото с сайта — freepik.com

Федеральная антимонопольная служба опубликовала руководства, разъясняющие отдельные спорные моменты законодательства о рекламе. Новых требований документы не вводят, но рекламодателям стоит ими руководствоваться, иначе есть риск получить штраф от антимонопольных органов.

ФАС выпустила сразу два приказа с руководствами, касающимися рекламы: от 20.06.2024 N 410/24 и от 21.06.2024 N 412/24. Характер обоих документов — информационный, в приказах содержатся пояснения, примеры соблюдения требований и рекомендации. Вот основные положения руководств для рекламодателей:

  • В рекламе игр и пари нельзя использовать детские голоса или фразы от несовершеннолетних, поскольку это может означать, что реклама нацелена на детей, а значит, нарушает пункт 1 части 1 статьи 27 Закона "О рекламе".
  • На сайтах, зарегистрированных как СМИ и специализирующихся на спортивных материалах, можно размещать рекламу игр и пари от букмекерских контор.
  • На окна общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) нельзя наносить рекламные объявления и графику, ограничивающие обзор пассажирам — это противоречит части 5 статьи 20 Закона "О рекламе".
  • Если при телефонном звонке используется заранее записанный аудиофрагмент, это может свидетельствовать о применении автоматического дозвона, запрещенного пунктом 2 статьи 18 Закона "О рекламе".

Также ведомство напомнило, что Закон о рекламе не распространяется на вывески и указатели, не содержащие рекламной информации. Это, например, названия организации, адрес и режим работы. Такая информация не считается рекламой, независимо от способа подачи (например, цифровая) и наличия информации о рекламодателе — можно указать профиль деятельности организации или ассортимент товаров и услуг. Однако, если на рекламном щите или вывеске указаны характеристики товаров, акции, скидки или слоганы, это уже считается рекламой, даже если информация размещена на офисе, магазине или точке обслуживания рекламодателя.

Читать комментарии

Читайте также