Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи сотрудникам?
Фото с сайта — freepik.com
С 1 сентября 2024 года вступят в силу новые требования Минздрава к аптечкам для оказания первой помощи работникам. Эти требования будут действовать до 1 сентября 2030 года.
Аптечки первой помощи должны быть во всех организациях, независимо от сферы деятельности и количества сотрудников — это предусмотрено Трудовым кодексом. Набор для оказания первой помощи может проверить трудовая инспекция — есть ли он вообще и что в него входит.
Изменения в комплектации аптечки незначительные:
- Изменили минимальное число медизделий:
- медицинских нестерильных одноразовых масок должно быть 2 шт., а не 10, как сейчас;
- устройств для искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" – 2 шт., а не 1.
- Уточнили ряд наименований медизделий: теперь можно использовать нестерильный фиксирующий эластичный бинт.
- Должен быть хотя бы 1 блокнот формата А7 и 1 маркер черный (синий) или карандаш.
Аптечки, которые были укомплектованы до введения новых требований, можно использовать до истечения срока годности содержимого, но не позднее 1 сентября 2027 года.