Финансовые организации должны ответить на обращение граждан в 15-дневный срок
Фото с сайта — freepik.com
Согласно закону, который начал действовать 1 июля 2024 года, банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней.
Этот срок могут увеличить на 10 рабочих дней, если для принятия решения понадобятся дополнительные сведения.
Еще граждане теперь могут направить обращение напрямую в Банк России. Специалисты ЦБ обязаны ответить за 7 рабочих дней и перенаправить заявление гражданина в другую финансовую организацию, которая должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору.
В Центробанке надеяться, что благодаря новому закону, рассмотрение жалоб будет занимать меньше времени, нарушения будут устраняться быстрее, а финансовые организации станут более ответственными.