05 июня 2024
108

Правительство вносит поправки в законопроект о требованиям к автомобилям такси

Виктор Бакаев

Фото с сайта — freepik.com

Правительство предложило пересмотреть критерии, по которым будут оценивать «пригодность» автомобиля к использованию в такси, и судить о локализации не по балльной системе, а по стране производства.

Сейчас требования к марке и модели автомобиля для такси устанавливают непосредственно агрегаторы, таксопарки или сами частные перевозчики. В 580 ФЗ есть только информация об обязательных атрибутах машины-такси:

  • наличие таксометра
  • в салоне машине должна быть представлена следующая информация:
    1. государственный регистрационный номер автомобиля;
    2. наименование перевозчика;
    3. номер записи в региональном реестре перевозчиков;
    4. сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения - лицензия;
    5. номер телефона перевозчика;
    6. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
    7. контактный номер диспетчерской.
  • на бортах ТС должны быть контрастные “шашечки”
  • на крыше нужно расположить оранжевый фонарь.

Отдельные регионы могут устанавливать свои требования к цвету авто и его экологическому классу.

В изначальном виде законопроект предполагал, что регионы будут устанавливать обязательные требования к уровню локализации ТС, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах — аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках.

Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности
Председатель ГД Вячеслав Володин

Сейчас до участия в госзакупках допускаются автомобили, при производстве которых было набрано не менее 3200 баллов локализации. Список автомобилей, которые преодолевают эту планку небольшой. Из машин пригодных для такси, по мнению агрегаторов, в него входят, например, Lada Largus и Lada Granta.

Законопроект в первоначальной редакции вызвал много критики у самих перевозчиков — нововведения вызовут дефицит техники и водителей. Люди не смогут обеспечить для своих автомобилей нужный уровень локализации и будут вынуждены уйти из этого бизнеса вообще или заняться неофициальными перевозками.

Балльная система оценки уровня локализации автопроизводства начала работать в России в 2019 году. Баллы начисляют за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья. Дороже всего оценивается локализация производства кузовов и электродвигателей.

Согласно поправкам, для машин такси не будет применяться балльная система оценки локализации. При этом регионы смогут сами устанавливать минимальную долю машин такси, собранных в России или странах ЕАЭС.

Государства, входящие в ЕАЭС (Евразийский экономический союз): Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия.

Если закон примут с изменениями — автомобиль можно будет считать российским, если наладить его крупноузловую, или отверточную, сборку в ЕАЭС.

Для крупных компаний эти изменения сыграют на руку — таксопарки смогут покупать пришедшие в Россию многочисленные бренды из Китая и собранные на их базе автомобили российских брендов.

Но для ИП с небольшими парками и самозанятых на собственных авто покупка новой машины все еще будет непосильной ношей. Для многих таксистов проще будет перестать заниматься перевозками, ведь придется покупать новые автомобили для получения разрешения на работу или уходить в тень.

Читать комментарии

Читайте также