Законопроект о маркетплейсах не понравился правительству
Фото с сайта — freepik.com
Законопроект о маркетплейсах раскритиковали в кабмине и государственно-правовом управлении (ГПУ) президента, тк в нем много неточностей и часть норм противоречит действующему законодательству.
Документ внесли на рассмотрение в начале осени 2023 года. В нем предложили ужесточить правила работы маркетплейсов:
- площадкам нельзя будет менять условия контрактов чаще чем один раз в год;
- вводится порядок применения штрафов в отношении контрагентов;
- агрегаторам запрещается реализовывать собственные товары, если выручка маркетплейса превышает 150 млрд рублей;
- площадки будут отвечать за качество товаров — им можно будет предъявлять претензии в случае брака продукции и тд.
Кабмин счел некорректным требование пересматривать контракты не чаще одного раза в год — это условие не учитывает изменения рыночной конъюнктуры, сезонности товаров, изменения логистических цепочек, которые могут требовать от агрегаторов обновления тарифов и комиссий.
ГПУ отметило, что запрет на продажу товаров при определенной выручке может снизить доступность продукции для потребителей. Если площадка будет отвечать за качество товаров, то компаниям придется самостоятельно проверять все изделия, а это увеличивает время работы и затраты маркетплейсов.
Рынку маркетплейсов необходимо регулирование, поэтому сейчас парламентарии готовят два других самостоятельных закона о взаимодействии маркетплейсов и их партнеров — об интернет-торговле и платформенной занятости.