Регистрация ИП для Маркетплейса
Планирую начать торговлю через Маркетплейс, как открыть ИП?
Ведение предпринимательской деятельности, без получения статуса предпринимателя уголовно наказуемо. Так же, Маркетплейс не станет заключать договор с физ.лицом.
Есть три варианта регистрации: самозанятость, ИП, ООО. Большинство начинающих предпринимателей, начавших свой бизнес с торговли на Маркетплейсах, выбирают регистрацию ИП, считая это самым оптимальным вариантом. Можно выбрать самозанятость, но при таком статусе есть ограничения по введению бизнеса, например, самозанятый может продавать только те товары, которые произвел сам, это не всегда удобно. Процедура открытия ИП для маркетплейса не отличается от стандартной процедуры регистрации ИП.
Необходимо определиться со следующими моментами:
- Выбрать коды ОКВЭД;
- Определиться с системой налогообложения;
- Подготовить заполненное заявление по форме Р21001;
- Оплатить госпошлину, если ее нужно оплатить в вашем случае (если личная подача).
- Так же необходимо предоставить копии всех страниц паспорта.
Многие задаются вопросом: Нужно ли приобретать ККТ?
Нет, ККТ вам покупать не нужно, т. к. продажа товара идет через маркетплейс, использовать ККТ должен сам маркетплейс.
Многие индивидуальные предприниматели задумываются о покупке патента, т.к. получение патента освобождает от предоставления отчетностей в налоговую, но к сожалению, Минфин запрещает использование патента при торговле через интернет.
Т.к. патент применить не можем, то выбираем между УСН и ОСНО. При продаже товаров на маркетплейсе, лучше применить УСН, т. к. ОСНО больше подходит большим компаниям (с выручкой в год, приближенной к 200 млн. руб). Если решили применить общую систему налогообложения, то готовьтесь к сложной отчетности и к высоким налоговым ставкам.
ИП нужно определиться, какой вариант применить УСН доходы или УСН доходы минус расходы.
При выборе нужно опираться на следующие моменты:
- Есть ли возможность подтвердить все расходы документально;
- В совокупности доля расходов более 60-70%;
- Будете ли нанимать бухгалтера, который будет вести отчетность.
Рассмотрим более подробно вопрос подбора кодов ОКВЭД. Один ОКВЭД нужно указать как основной, а остальные выбранные обозначить, как дополнительные. Основным нужно выбрать ОКВЭД, который будет приносить максимальную прибыль
Основным можно выбрать:
ОКВЭД 47.91.2— торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.
В качестве дополнительных можно выбрать следующие ОКВЭДы:
- 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет
- 47.99. Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению
- 82.92 Деятельность по упаковке товаров
- 53.20.3 Деятельность курьерская
- 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
- 63.12 Деятельность web-порталов
В список дополнительных ОКВЭДов можно добавить еще коды, в зависимости от того, чем планируете заниматься.
После того, как вы определились с системой налогообложения и кодами ОКВЭД, нужно подать подготовленный пакет документов в ФНС. Подать документы на регистрацию вы документов на регистрацию. Каждый предприниматель может остановиться на варианте подачи документов, который для него удобнее всего. От способа подачи не зависит принятие решение о регистрации или отказе в регистрации.
Варианты подачи документов:
- Самостоятельно отнести документы в регистрирующую ФНС;
- Подача через Многофункциональный центр;
- Подача документов через нотариуса;
- Электронная подача через официальный сайт Госуслуг или ФНС;
- Отправить документы с помощью сервиса банков.
После того, как подали документы, можно ждать ответа от налоговой о регистрации или же об отказе. Ответ обычно приходит в срок три рабочих дня, не считая дня подачи документов.