Реклама ООО "ОФИС.РУ"
Счёт для бизнеса
с максимальной выгодой
Сравните условия обслуживания в разных банках
Станислав Черемхин
14 января 2025
54

Отличие порядка от положения

Составляем внутреннюю документацию в компании. Подскажите, положение или порядок — в чем разница?
Внести изменение в ООО или ИП онлайн
Виктор Бакаев
В законодательстве не прописано четко отличия между двумя данными видами организационно-распорядительной документации. Как правило, положение устанавливает более общий круг вопросов и правил, а порядок детализирует отдельные технические нюансы и конкретные аспекты.

Чем порядок отличается от положения

Организация самостоятельно определяет структуру и иерархию внутренних нормативных актов. По обычаям делового оборота, положением называют документ с более широкими нормами и правилами, например, положение об охране труда, положение о совете директоров и т.д.

Порядок же регламентирует более узкие, прикладные вопросы, в этом документе внимание уделяется конкретным нюансам, последовательности действий, техническим моментам и т.д.

Порядок может быть приложением к положению, а может быть самостоятельным документом. Например, порядок уничтожения документов с истекшим сроком годности может быть приложением к Положению о документообороте в организации, а может быть самостоятельным локальным нормативным актом, утвержденным руководством.

Читать комментарии

Читайте также

В чем отличие между ООО и АО?
Регистрация ООО
02.11.2023
Фирма и компания: в чем разница
Общие вопросы
14.01.2025
Задать вопрос
Задайте свой вопрос

Если не нашли нужного ответа на свой вопрос? Поищите его в списке всех вопросов или задайте его нашим экспертам и мы оперативно разберем вашу ситуацию

Задать вопрос