Нужно ли подтверждать расходы на УСН?
Подтверждение расходов для разных объектов УСН
“Доходы” 6%
На этом объекте налог считается только с доходов, расходы не учитываются и в КУДиР не вносятся. Тем не менее бизнесмены на УСН “Доходы” обязаны хранить первичные документы, подтверждающие траты, в течение пяти лет. Эти бумаги могут понадобиться при проверках.
“Доходы - расходы” 15%
На этом объекте за счет затрат снижается сумма налога, поэтому инспекторы следят за тем, что именно вы включили в расходы. Подтверждать их надо обязательно вот так:
- Вносите расходы в КУДиР в хронологическом порядке. В книге можно указать только те расходы, которые считаются таковыми на УСН, - все они перечислены в ст. 346.16 НК РФ.
- Храните и требуйте от контрагентов все подтверждающие расходы документы. Это кассовые чеки, бланки строгой отчетности, платежные поручения, накладные, акты сдачи-приема, договоры, квитанции и др. Причем в этих документах должно быть отображено, за что именно и в какой сумме ИП или ООО заплатили. Если был куплен товар, достаточно кассового чека. А если была получена услуга, то нужны и платежное поручение, и акт приемки услуги. Если расплачиваетесь не деньгами, а, например, по бартеру или векселем, то нужны акт взаимозачета, акт приемки-передачи векселя и т.д.
Заполнить онлайн декларацию по УСН
Чтобы правильно внести в декларацию УСН суммы доходов и расходов и подать в налоговую документ без ошибок, обратитесь за помощью к онлайн-сервису. Выберите своё ИП или ООО из налоговой базы и внесите ваши данные. Сервис сам распределит сведения в нужные поля декларации, не придется скачивать никакие программы, искать новые бланки, коды и т.д. Всю техническую часть сервис берет на себя, и уже через 15 минут вы скачаете готовый отчет. Это просто, быстро и надежно!