Кто подписывает лист изменений в Устав ООО
Как оформить изменения в Устав
Внести изменения в устав ООО можно двумя путями: принять и утвердить устав в новой редакции либо оформить лист изменений к действующему уставу. В первом случае оформляется новый устав полностью, а предыдущая его редакция прекращает свое действие. Во втором случае — изменяются только отдельные положения (пункты) устава, измененные пункты указываются в листе изменений. Действует в этом случае совокупность устава в прежней редакции и листа изменений.
Лист изменений оформляется в свободной форме, но обязательно указать, кем и когда эти изменения утверждены. А вот документы об утверждении изменений в устав должны быть подписаны обязательно.
Если в ООО несколько участников, то решение об изменении устава оформляется протоколом. Протокол подписывается либо всеми участниками ООО, либо председательствующим на собрании и секретарем. Эти лица избираются участниками в начале собрания. В отдельных случаях подпись заверяется нотариально.
Если в ООО один учредитель, то оформляется решение единственного участника ООО и им же этот документ подписывается.
Лист изменений может не подписываться, как и устав в новой редакции. Однако если подписи будут проставлены, то это не сделает документы недействительными.
Заявление в налоговую по форме Р13014 подписывает заявитель — им может быть единоличный исполнительный орган ООО или учредитель. Если заявление подается на бумажном носителе, то подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально. Если направлять документ в налоговую в электронном виде, то нотариально заверенной подписи не требуется.