Какой ОКЗ указать для консультационных услуг?
Код ОКЗ для служащих контактных информационных центров
По коду ОКЗ 4222.0 классифицируют сотрудников, которые предоставляют консультации и информацию клиентам, отвечают на запросы, касающиеся компании или производимой продукции, услуг или политики, а также проведения финансовых трансакций с использованием телефона или электронных средств массовой информации, таких как электронная почта. Они располагаются в помещениях, которые могут находиться далеко от клиентов или других организаций и компаний, о которых предоставляется информация.
Какие функции выполняют сотрудники с данным ОКЗ:
- прием входящих звонков и сообщений от клиентов, касающихся ответов на запросы, обработки вызовов для предоставления услуг или приема жалоб;
- определение требований и ввод информации в компьютерную систему;
- диспетчеризация задач в другие подразделения в случае необходимости;
- определение размеров или осуществление необходимых платежей;
- отправка писем, информационных бюллетеней и других документов клиентам;
- консультирование клиентов по вопросам дополнительных продуктов или услуг.
Вот для каких должностей подходит этот код:
- Информационный служащий контакт-центра
- Оператор колл-центра
Чаще всего для консультационных услуг подходит код 4222.0. Однако учитывайте, что код выполняемой функции зависит от должностных обязанностей работника и сферы деятельности. Так, для страховых агентов, оказывающих консультационные услуги по страхованию жизни подойдет код 3321.8. Для консультанта по финансовым вопросам подойдет код 2412.6, по юридическим вопросам — 2611.8 или 3411.7. Для координаторов и организаторов консультационных работ в области определения политики и планирования деятельности компаний указывается код 1213.9, а для специалистов по методике обучения — 2351.5.
Код ОКЗ для страхового агента
По коду 3321.8 классифицируют специалистов, оказывающих консультационные услуги по страхованию жизни, от несчастных случаев, автомобиля, ответственности, вкладов, от пожара, морского и другим видам страхования для новых и постоянных клиентов.
Какие функции выполняют сотрудники с данным ОКЗ:
- получение необходимой информации об обстоятельствах клиентов для определения соответствующего вида страхования и условий страхования;
- ведение переговоров с клиентами для определения типа и величины страховых рисков, страхование которых является обязательным;
- объяснение деталей и условий страхования, размеров страховых выплат для покрытия рисков и выгоды для клиентов;
- оказание помощи клиентам с определением типа и требуемого размера страхования, расчетом страховых выплат и установлением способов оплаты;
- ведение переговоров и размещение договоров перестрахования;
- консультирование по вопросам, ведение переговоров об условиях и размещении страховых договоров для крупных или специальных типов проектов, сооружений или рисков.
Вот для каких должностей подходит этот код:
- Страховой агент
- Страховой брокер
- Страховщик