Какая система налогов подходит для рекламного агентства?
Сравнение налоговых режимов для рекламного агентства
- ПСН - патентная система налогообложения. Рекламное агентство — вид деятельности, для которого в некоторых регионах доступна работа по патенту. Как правило, выгоднее один раз купить патент, чем платить налоги с оборота. Но, даже если в вашем регионе доступен патент - он ограничивает возможности, разрешая только проведение рекламных кампаний. То есть, при необходимости напечатать визитки, потребуется переход на УСН или совмещение налоговых режимов.
- УСН - упрощенная система налогообложения. Удобна единой фиксированной налоговой ставкой и возможностью выбрать базу для расчета налога - процент с доходов (6%) или с разницы между доходами и расходами (15%). Если у вас небольшие расходы, объект “Доходы” подходит оптимально. Когда расходов больше, чем 60% от оборота, имеет смысл использование объекта “Доходы за вычетом расходов”. Режим налога лучше подходит для рекламного агентства.
- ОСНО - общая система налогообложения. Вы можете выбрать эту систему, но смысла в этом никакого нет. Вам придется платить много налогов (НДС, на имущество), нанимать бухгалтера, ежемесячно отчитываться. Такой режим используют только крупные рекламные агентства, которые сотрудничают с организациями - плательщиками НДС.
Если вы уже прошли регистрацию ИП или ООО на неподходящем режиме, потребуется сменить систему налогообложения.
УСН для рекламного агентства
Условия для упрощёнки:
- В компании не более 130 сотрудников,
- Доход бизнеса не более 200 млн ₽ в год,
- ОС - не более 150 млн ₽,
- Доля участия других компаний в капитале ООО - не выше 25%,
- У компании нет филиалов,
- Деятельность не входит в список запрещенных для УСН согласно ст. 346.12 НК РФ (банки, ломбарды, МФО, адвокаты, нотариусы, агентства занятости и пр.).
Рекламному агентству подходит упрощенная система налогообложения. Режим доступен в двух вариантах: УСН “Доходы” 6% и УСН “Доходы минус расходы” 15%
ИП и ООО на упрощенке не платят НДС, налог на прибыль, налог на имущество. Также к плюсам режима относится возможность компенсировать уплаченные взносы, за сотрудников, простая ежегодная отчетность в форме налоговой декларации, минимальный бухучет (книга), возможность платить налоги ежеквартально. Обратите внимание, что при убытках на УСН 15% есть минимальный налог.
Открыть ИП или ООО с заявлением УСН
Зарегистрировать ИП или ООО для открытия бизнеса можно онлайн с помощью нашего сервиса. Это бесплатно. Сервис может заполнить заявление на регистрацию, подобрать подходящие ОКВЭД, подготовить уведомление о выборе УСН. Вы получите полный комплект документов для налоговой по одной заявке и сможете сразу отправить его в ИФНС.
Выбирайте автоматический сервис и следуйте подсказкам: регистрация ИП или открытие ООО.
Для рекламного агентства лучше всего подойдёт код ОКВЭД - 73.11 - Деятельность рекламных агентств.
Как перейти на УСН
Если вы хотите изменить систему налогообложения и перейти на УСН, подайте в налоговую уведомление до 31 декабря текущего года. Переход на УСН возможен только с нового календарного года. Исключение — закрытие и повторное открытие ИП. С нашим сервисом это сделать очень просто - закрыть и открыть онлайн.
Взносы для рекламного агентства
Применение УСН не освобождает от обязанностей по уплате обязательных страховых отчислений. Независимо от размера налога рекламного агентства, предприниматели платят взносы:
- ИП за себя - 45 842 руб. в год + 1% в ПФР от дохода свыше 300 000 ₽ в год.
- Страховые взносы за сотрудников: 30% в пределах единой базы исчисления (доход сотрудника 1 917 000 ₽ в год нарастающим итогом) и 15,1% (при превышении установленной базы).
- Взнос за травматизм - от 0,2% до 8,5% оплачивается при найме сотрудника по трудовому договору (при найме по ГПХ взнос не уплачивается).
Обратите внимание: можно уменьшить налог УСН или цену патента на уплаченные взносы. До 50% — от взносов за сотрудников или 100% — от своих взносов.