Как оплатить уставной капитал при регистрации ООО
Открываем ООО, пока не решили, в какой форме будет уставный капитал, в чем отличие?
Ориентируясь на Федеральный закон, при открытии ООО, зачисление уставного капитала нужно осуществить в течении 4-х месяцев, со дня постановки на учет бизнеса.
Минимальная сумма, которую нужно внести (10 000), должна быть внесена в денежной форме. Размер уставного капитала определяет минимальный размер имущества ООО, гарантирующего интересы кредиторов.
Максимального ограничения суммы уставного капитала нет. Вам нужно внести 10000 в форме денег, остальной вклад можно внести не в денежной форме. К примеру, имуществом или ценными бумагами.
Капитал в форме денег
После того как вы зарегистрировали свой бизнес в организационно правовой форме ООО, вам нужно внести уставной капитал на расчетный счет ООО. Открыть счет можно в любом банке, по вашему желанию, и внести на него 10000 рублей или же внести эту сумму в кассе банка, наличными. При внесении суммы наличными, нужно придерживаться порядка оформления кассовых операций. Чтобы избежать ошибок при внесении наличных, многие предприниматели выбирают вариант внесения в безналичной форме.
Капитал в имущественной форме
Оценить имущество нужно, воспользовавшись услугами независимых оценщиков, услуга предоставляется на платной основе. Оплата капитала в денежной форме менее затратно.
Если вы все же планируете сделать вклад имуществом, то нужно:
- Оформить единогласное утверждение участниками ООО денежной оценки, вклада, вносимого имуществом;
- Обратиться к независимому оценщику, для проведения оценки имущества, вносимого в качестве уставного капитала;
- После проведения оценки имущества, учредителям нужно поставить подпись в документе «Акт оценки имущества» и составить протокол или же решение, в котором указать всю информацию;
- Как только ООО будет зарегистрировано, имущество, которое будет внесено в виде вклада в ООО, учредители должны передать на баланс общества, путем составления акта приёма-передачи.
Об оплате уставного капитала информировать ФНС не нужно. Информация об оплате будет указана в бухгалтерской отчетности за год.
Если потребуется подтверждение оплаты, то подтверждением может являться:
- Полученная выписка с вашего расчетного счета;
- Первичный платежный документ, можно приложить копию;
- Квитанция, приложенная к приходному кассовому ордеру;
- В случае внесения имуществом, можно предоставить акт приема-передачи;
- Баланс бухгалтерский ООО, где будет отсутствовать запись о неполной оплате капитала.