Должен ли самозанятый предоставлять акт выполненных работ
Как самозанятому сделать акт выполненных работ
Утвержденной формы акта выполненных работ нет. Если стороны не договорились о форме (она не является приложением к договору), то в акте обычно указывается:
- дата и номер акта (если акт не один, то они нумеруются в рамках одного договора);
- стороны договора (наименование юридических лиц, ФИО предпринимателя, самозанятого, ИНН, ОГРНИП, адрес);
- перечень выполненных работ (он должен соответствовать условиям договора либо сметы);
- информация, что работы выполнены в полном объеме, в соответствии с требованиями договора и приняты заказчиком;
- указание, что акт является основанием для оплаты выполненных работ.
Если по условиям договора замечания и недостатки выполненных работ отражаются в акте, то при их наличии это нужно отразить в акте.
Акт подписывается теми же лицами, которые подписывали договор, либо по доверенности иными лицами.
Если акт составляется на бумаге, то понадобится два экземпляра. Допускается оформление акта в электронном виде, если об этом стороны договорились заранее и указали такую возможность в договоре.
Какие документы предоставляет самозанятый юридическому лицу
Для отчетности и учета в отношениях с самозанятыми документами, подтверждающими расходы юридического лица, будут:
- договор;
- чек, выданный самозанятым через приложение “Мой налог” или через сайт ФНС;
- акт выполненных работ, если он обязателен.
Акт обязателен при выполнении самозанятым работ. Если оказываются услуги, то акт составляется по желанию. Обязательно оформлять акт также в том случае, если стороны это указали в договоре.