Что является нарушением авторских прав
Нарушения авторских прав
В бизнесе часто используются объекты авторских прав — это любой контент предпринимателя или компании в социальных сетях, на официальных сайтах, логотипы, видео, картинки, фотографии, рисунки, дизайн. К объектам авторских прав относятся также базы данных и компьютерные программы, а также научные произведения.
Объекты авторских прав не нужно регистрировать, они охраняются с момента их создания. Любое использование объектов, созданных творчеством человека, возможно только с согласия правообладателя и на его условиях.
Автор — это человек, которое создал произведение своим трудом, вложив в него свое творчество. Правообладатель не всегда является автором, поскольку исключительные права на объект могут переходить по сделкам или по наследству.
На использование произведений в семейных, личных целях согласие автора получать не нужно. Но если фотографии, видео и иной контент используется в коммерческих целях, например, в рекламе или маркетинге, то согласие автора или правообладателя обязательно. Любое использование объекта без такого согласия является нарушением авторских прав.
За нарушение авторских прав предусмотрено три вида ответственности:
- административная (штрафы);
- уголовная — за наиболее серьезные нарушения с крупным ущербом (штрафы, обязательные работы, лишение свободы);
- гражданско-правовая (возмещение причиненного ущерба, восстановление нарушенной репутации, выплата компенсаций в тех случаях, когда размер причиненного ущерба подсчитать сложно).
Если вы используете в своем бизнесе объекты, созданные вами лично, то вы являетесь автором и вправе защищать свои права. Если вы используете контент, приобретенный на законных основаниях (например, по лицензионному договору или по договору авторского заказа), то являетесь правообладателем и также вправе защищать свои права.
Если вы пользуетесь чужим контентом без согласия правообладателя, то сами являетесь нарушителем авторских прав.