Приказ о назначении заместителя директора ООО в 2025 году
Используйте наш бланк — он поможет правильно подготовить приказ о назначении.
Кто заполняет приказ о назначении заместителя директора
Как правило, составлением приказа занимается специалист отдела кадров. Именно он вносит основные сведения в документ и передает его на подпись руководителю компании. Если штатное расписание не предусматривает наличие кадрового специалиста, подготовить документ может сам директор.
Что учитывать при назначении заместителя директора
Процедура назначения нового зам директора обязательно включает передачу дел от предшественника. Новый заместитель самостоятельно определяет период, за который он готов принять документы для проверки. По закону, финансовые и бухгалтерские документы в организации должны храниться не менее пяти лет, однако, если их проверка за весь период затруднительна, необходимо передать отчетность за последние месяцы и документы, необходимым для текущей работы.
Предшествующий заместитель должен передать новому сотруднику:
- учредительные документы;
- договоры и первичную документацию по ним;
- лицензии, свидетельства, патенты и иные разрешительные документы;
- бухгалтерскую документацию;
- прочие документы (в зависимости от специфики компании).
Как составить приказ о назначении заместителя директора
Шаблон приказа законом не утвержден, но есть требования по его составлению, которые нужно соблюдать. При подготовке документа необходимо правильно оформить шапку и основной раздел, указав основания, даты, ФИО и должностные обязанности.
Шапка документа
Для опубликования приказа о назначении зам директора можно использовать фирменный бланк вашего ООО или просто указать данные организации в нашем шаблоне (наименование и / или реквизиты). Далее по центру пишется слово “Приказ” и ставится номер с учетом текущего документооборота. Также в шапке нужно указать дату составления документа. Она будет считаться датой вступления нового сотрудника в должность, если в тексте не предусмотрено иное.
ФИО назначаемого лица
В приказе обязательно указываются фамилия, имя и отчество нового заместителя директора полностью, без сокращений.
Основание назначения
Уточните, принимается сотрудник на должность на постоянной или временной основе. Это нужно для правового оформления трудовых отношений.
Информация о передаче дел
В этом разделе необходимо указать данные о сотруднике, который передает дела (ФИО), а также сроки выполнения процедуры. Обычно на передачу дел выделяется от 10 рабочих дней до двух недель, в зависимости от ситуации.
Состав передаточной комиссии
Если для контроля за процессом передачи дел формируется специальная комиссия, её состав также указывается в приказе. Это могут быть как штатные сотрудники предприятия, так и привлеченные внешние специалисты или аудиторы. В случае участия аудитора дополнительно составляется акт о состоянии финансовой отчетности.
Приложения и дополнительные сведения
К приказу иногда прикладываются дополнительные документы, такие как акт инвентаризации или регламент работы надзорной комиссии. Если предыдущий заместитель директора был материально ответственным лицом, инвентаризация при смене сотрудников становится обязательной.
Подпись
Документ передается руководителю организации, который, подписав его, вводит приказ в действие.
Закон не обязывает заместителя быть материально ответственным лицом. Однако, если в трудовом договоре с новым сотрудником прописана материальная ответственность, при передаче дел прежний заместитель директора обязан предоставить акт об инвентаризации имущества.