Приказ о назначении руководителя отдела в ООО в 2025 году
Используйте наш бланк — он поможет правильно подготовить приказ о назначении.
Кто заполняет приказ о назначении начальника отдела
Как правило, составлением приказа занимается специалист отдела кадров. Именно он вносит основные сведения в документ и передает его на подпись руководителю компании. Если штатное расписание не предусматривает наличие кадрового специалиста, подготовить документ может сам директор.
Что учитывать при назначении руководителя отдела
Процедура назначения нового начальника отдела должна включать передачу дел от предшественника. Новый сотрудник самостоятельно определяет период, за который он готов принять документы для проверки. Предыдущему руководителю необходимо завершить текущие дела, сдать отчетность и передать новому начальнику отдела всю организационно-распорядительную документацию, необходимую для выполнения новым сотрудником своих должностных обязанностей.
Как составить приказ о назначении начальника отдела
Шаблон приказа законом не утвержден, но есть требования по его составлению, которые нужно соблюдать. При подготовке документа необходимо правильно оформить шапку и основной раздел, указав основания, даты, ФИО и должностные обязанности.
Шапка документа
Для опубликования приказа о назначении сотрудника начальником отдела можно использовать фирменный бланк вашего ООО или просто указать данные организации в нашем шаблоне (наименование и / или реквизиты). Далее по центру пишется слово “Приказ” и ставится номер с учетом текущего документооборота. Также в шапке нужно указать дату составления документа. Она будет считаться датой вступления нового сотрудника в должность, если в тексте не предусмотрено иное.
ФИО назначаемого лица
В приказе обязательно указываются фамилия, имя и отчество нового руководителя полностью, без сокращений.
Основание назначения
Уточните, принимается сотрудник на должность на постоянной или временной основе. Это нужно для правового оформления трудовых отношений.
Информация о передаче дел
В этом разделе необходимо указать данные о сотруднике, который передает дела (ФИО), а также сроки выполнения процедуры. Обычно на передачу дел выделяется от 10 рабочих дней до двух недель, в зависимости от ситуации.
Состав передаточной комиссии
Если для контроля за процессом передачи дел формируется специальная комиссия, её состав также указывается в приказе. Это могут быть как штатные сотрудники предприятия, так и привлеченные внешние специалисты.
Приложения и дополнительные сведения
К приказу иногда прикладываются дополнительные документы, такие как акт инвентаризации или регламент работы надзорной комиссии. Так как начальник отдела относится к категории руководителей и является материально ответственным лицом, инвентаризация при смене сотрудников становится обязательной.
Подпись
Документ передается руководителю организации, который, подписав его, вводит приказ в действие.