04 октября 2024
71

Претензия в банк в 2024 году

Виктор Бакаев
Претензия в банк — это письменное обращение клиента банка, составленное по правилам деловой переписки, с указанием на факт нарушения банком своих обязательств, обоснованием и четкими требованиями клиента.
Претензия в банк
Форма претензии в банк
Утвержденной формы претензии нет, составляется по правилам деловой переписки. Нотариального удостоверения не требуется.

Как составить претензию в банк

Претензия составляется в свободной форме, письменно. Нужно придерживаться правил деловой переписки и документооборота. Если банк допускает официальное взаимодействие с клиентами в электронной форме, то претензию можно оформить электронным документом. При этом важно не путать претензию с обращением в службы поддержки клиентов и т.д.

В претензии укажите:

  • наименование банка, адрес, ФИО руководителя (если имеется эта информация)
  • данные заявителя (наименование организации, ФИО руководителя, адрес, ФИО и ОГРНИП для предпринимателя, ФИО, паспортные данные и адрес для физического лица)
  • контактные данные для ответа (телефон, электронную почту)
  • наименование документа - претензия.

В описательной части претензии укажите данные заключенного с банком договора — наименование договора, дату и номер, а также номер банковского счета. Сошлитесь на конкретный пункт договора об обязательствах банка (например, что списание денежных средств со счета клиента может производиться только по распоряжению клиента или на основании документов определенных ведомств). Укажите обстоятельства, которые считаете нарушением обязательств со стороны банка, и чем они подтверждаются.

В конце описательной части напишите четкие требования к банку (например, вернуть денежные средства на счет клиента, провести транзакцию предоставить документы об операции и т.д.). Все требования должны быть заявлены клиентом на основании конкретных пунктов договора или на основании конкретных статей закона.

К претензии можно приложить копии документов, которых нет у банка (например, подтверждающие факт нарушения обязательств).

Кто подписывает претензию

Претензию подписывает руководитель организации. Если претензия предъявляется представителем, необходимо приложить доверенность, подтверждающую его полномочия (ст. 185 ГК РФ). Претензию от имени ИП подписывает предприниматель лично или представитель по доверенности с приложением ее копии.

Если организация использует бланк, то претензию лучше составить на бланке. Подпись удостоверяется печатью, если организация или ИП ее использует.

Как подать претензию

Подать претензию в банк можно лично, по почте или в форме электронного документа. При использовании почты, отправление нужно оформлять заказным письмом с описью вложения.

Срок рассмотрения претензии банком

Банк рассматривает претензию в 15-дневный срок. Дни учитываются рабочие. При необходимости уточнения банком информации этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней. Срок начинает исчисляться со следующего дня после регистрации претензии в банке.

Куда жаловаться на банк

Если банк игнорирует претензии, допускает нарушение своих обязательств, то клиенты вправе подать жалобу. В зависимости от ситуации жаловаться на банк можно в различные инстанции, например:

  • в Роспотребнадзор
  • в Федеральную антимонопольную службу
  • в Банк России.

Подача жалобы в указанные ведомства не лишает клиентов права обращаться в суд. Кроме того, осветить ситуацию можно в профильных СМИ, например, на портале Банки.ру. Это не будет считаться официальной претензией, однако может привлечь внимание и способствовать разрешению конфликтной ситуации.

Читать комментарии