Отчет о расходах материалов в строительстве (Форма М-29)
Форма М-29 — что это в строительстве
ЗЭто унифицированная форма, которая действовала до 2021 года, но ее часто используют и сейчас для учета расходов на материалы и для их списания на себестоимость объекта строительства.
Как списывать материалы в строительстве
Списание производится по правилам бухгалтерского учета на основании документов. Поскольку форма М-29 не является сейчас обязательной, можно использовать форму, утвержденную в строительной организации и закрепленную внутренними нормативными актами.
Если организация использует форму М-29, то на ее основании затем списываются материалы, ведется учет израсходованных материалов и выводится себестоимость объекта строительства.
Как составить отчет по форме М-29
Форму М-29 можно заполнить вручную или оформить на компьютере, например, в таблицах Excel. Форма М-29 (или утвержденная форма организации на списание материалов) относится к документам строгой отчетности, поэтому в ней указываются все необходимые детали, чтобы документ использовался по назначению — для списания материалов.
Первый раздел
Данные первого раздела заполняются перед началом стройки. Внесите сведения об объёмах работ (этот раздел заполняются прорабом или иным ответственным лицом).
Второй раздел
Второй раздел оформляется в виде таблицы, в которой поэтапно необходимо заполнить сведения:
- название используемых материалов и изделий;
- единицы измерения материалов;
- предполагаемый расход на начало года;
- информация об экономии или перерасходе на начало года;
- величина расходов, исходя из нормы за месяц;
- величина фактических расходов за месяц;
- информация об экономии или перерасходе средств;
- сведения по списаниям на себестоимость.
В таблице на последней странице указываем окончательные сведения о расходе строительных материалов за период.
Подписание формы М-29
Форму М-29 подписывает ответственный сотрудник — прораб, начальник участка. Обычно это же должностное лицо и вносит данные в отчет.
При обнаружении перерасхода средств ответственное лицо вместе с отчетом должен приложить записку с объяснением причин, по которым произошла данная ситуация.