27 августа 2024
97

Коммерческое предложение в 2024 году

Артем Юсупов
Коммерческое предложение — это письменное предложение, адресованное потенциальному покупателю или партнеру. Укажите в нем информацию о предлагаемой услуге или товаре, а также об условиях сотрудничества.

Коммерческое предложение
Форма коммерческого предложения
Обязательной формы коммерческого предложения нет. Наш универсальный бланк подойдет и для компаний, и для ИП.

Что такое коммерческое предложение простыми словами

Коммерческими предложениями организации и ИП предлагают приобрести у них товары, услуги, либо установить иные деловые отношения. Это своеобразное “первое касание” с потенциальным клиентом, письменный призыв к сотрудничеству.

Целью составления коммерческого предложения всегда является взаимовыгодное сотрудничество, заключение сделок, продажи.

При составлении коммерческого предложения придерживайтесь правил деловой переписки и делового этикета. Если используете в деятельности фирменный бланк — коммерческое предложение лучше оформить на нем. Впрочем, составлять его в виде текстового документа не обязательно: вполне допустимо отправить предложение в форме видеороликов, презентаций, в аудио— и других форматах.

Что должно содержать коммерческое предложение

Коммерческие предложения содержат описания предлагаемых товаров или услуг, наименование и реквизиты компании, которая предлагает свои товары или услуги, контактные данные для связи. Если коммерческое предложение содержит все существенные условия сделки, то его можно назвать офертой — предложением заключить конкретную сделку.

Адресат

Если коммерческое предложение адресное, предназначенное для конкретного контрагента или клиента, то указываются данные получателя — наименование, адрес, должность руководителя ООО, его ФИО. Для адресата-предпринимателя указываем ФИО и адрес. Если предложение “холодное”, например рассылка по электронной почте, адресата указывать не нужно.

Описание предложения

Максимально четко и полно опишите суть предложения, укажите все детали. Информации должно быть достаточно для принятия решения о сотрудничестве. Но не забывайте о соблюдении законодательства о рекламе (не допускайте выражений “лучший”, “самый”, “единственный” и т.д.).

Коммерческие предложения в зависимости от ситуации и обстоятельств могут содержать конкретные условия реализации товаров или услуг — сроки, цены, порядок поставки или оказания услуги и иные условия возможной сделки. Но бывают коммерческие предложения с отсылкой к прайс-листам или иным документам.

Подпись

Закон не регламентирует порядок подписания этого документа. Если коммерческое предложение адресное, то его целесообразнее подписать руководителю компании или предпринимателю. Если нет, то документ можно не подписывать. Подпись скрепляется печатью, если она используется в деятельности.

Не забудьте указать контакты для обратной связи. Маркетологи рекомендуют оставлять несколько каналов для обращения, чтобы у получателя был выбор варианта для связи.

Срок действия коммерческого предложения

Поскольку этот документ не относится к обязательным по закону, то сроки действия КП зависят от конкретного проекта, вида услуг или товаров. Если ООО или ИП хочет ограничить данное предложение определенным сроком, то в коммерческом предложении нужно указать, до какого времени оно действует. Чаще всего ограничивают срок коммерческих предложений, в которых указаны цены на товары или услуги, поскольку эти значения могут меняться со временем.

Если коммерческое предложение является полноценной офертой, то в таком обращении тоже следует указать, до какого момента действуют описанные условия.

Читать комментарии