Характеристика с места работы на уборщика служебных помещений в 2024 году
Как правильно составить характеристику на уборщицу
Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если нужна характеристика на уборщика служебных помещений для награждения внутри компании, делайте акцент на его измеримых достижениях — оптимизации процессов уборки, улучшение общих показателей обслуживания и т.п. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективе продолжить ее в данной компании. Вот, какие пункты надо включить в характеристику уборщицы:
Сведения о работодателе
Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.
Название, дата, место, номер
Название документа: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.
Текст характеристики
Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества уборщика служебных помещений:
- Начинается характеристика с ФИО уборщика, информации о его профессиональном образовании, должности (уборщица или горничная) и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
- Затем вносят должностные обязанности: для уборщицы это может быть подготовка и организация корпоративных мероприятий, обучение персонала, контроль соблюдения стандартов качества обслуживания и т.п.
- После описания обязанностей вписывают оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
- Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
- Указывают данные о самообразовании: для уборщика служебных помещений это могут быть конференции и семинары, посвященные методам организации рабочего процесса, основам клиентского сервиса и современным технологиям уборки и т.п.
- Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
- Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления
Подпись документа
Директор или руководитель хозяйственного отдела ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.
Кто пишет характеристику с места работы
Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Для уборщика это, скорее всего, директор или руководитель хозяйственного отдела. Руководитель подразделения может и утвердить характеристику, если она останется внутри компании и нужна, к примеру, для награждения уборщицы. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен директор.
С самим уборщиком текст характеристики согласовывать не надо.
Для чего нужна характеристика с места работы
Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.
Как запросить характеристику на уборщика служебных помещений с места работы
У каждого бизнесмена свой порядок. Если дело небольшое, возможно, уборщице достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию