Характеристика с места работы на санитарку в 2025 году
Как правильно составить характеристику на санитара
Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если нужна характеристика на санитарку для награждения внутри компании, делайте акцент на его измеримых достижениях — выполнении плана, снижении уровня заболеваемости пациентов за счет внедрения строгих правил санитарии и гигиены и т.п. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективе продолжить ее в данной компании. Вот, какие пункты надо включить в характеристику санитарки:
Сведения о работодателе
Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.
Название, дата, место, номер
Название документа: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.
Текст характеристики
Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества санитарки:
- Начинается характеристика с ФИО работника, информации о его профессиональном образовании, должности (санитарка, санитарный врач, помощница медсестры и др.) и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
- Затем вносят должностные обязанности: для санитарки это может быть помощь среднему и старшему медперсоналу, уборка медицинских отходов и утилизация мусора, генеральная уборка медицинских помещений и т.п.
- После описания обязанностей вписывают оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
- Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
- Указывают данные о самообразовании: для санитарки это могут быть курсы и тренинги по оказанию первой помощи, по работе с медицинским оборудованием, работе с медицинской документацией и т.п.
- Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
- Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления
Подпись документа
Директор или заведующий отделением ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.
Кто пишет характеристику с места работы
Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Для санитарки это, скорее всего, директор или заведующий отделением. Руководитель подразделения может и утвердить характеристику на санитарку, если она останется внутри компании. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен директор.
С самой санитаркой текст характеристики согласовывать не надо.
Для чего нужна характеристика с места работы
Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.
Как запросить характеристику на санитарку с места работы
У каждого бизнесмена свой порядок. Если клиника небольшая, возможно, санитару достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию