13 декабря 2024
33

Характеристика с места работы на охранника в 2024 году

Виктор Бакаев
Чтобы правильно составить характеристику на охранника, укажите в ней сведения о работодателе и сотруднике, его образование, стаж работы, обязанности, оценку его профессиональных навыков, личных деловых качеств, меры взысканий и поощрений. Документ может быть нужен как внутри компании, например, для перевода, так и для внешних целей, например, для суда.

Характеристика с места работы на охранника
Образец характеристики с работы
Официально установленного бланка нет. В каждом ИП и ООО свой шаблон характеристики. Ее можно составить на фирменном бланке. Главное, чтобы она включала основные пункты, которые помогут получить нужные данные о сотруднике лицу или органу, которому характеристика нужна.

Как правильно составить характеристику на охранника

Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если нужна характеристика на охранника для награждения внутри компании, делайте акцент на его измеримых достижениях — организации мероприятий по повышению безопасности на объекте, разработке и внедрению системы мониторинга и т.п. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективе продолжить ее в данной компании. Вот, какие пункты надо включить в характеристику охранника:

Сведения о работодателе

Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.

Название, дата, место, номер

Название документа: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.

Текст характеристики

Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества охранника:

  • Начинается характеристика с ФИО охранника, информации о его профессиональном образовании, должности (охранник или сторож) и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
  • Затем вносят должностные обязанности: для охранника это может быть контроль технического состояния спецсредств, обеспечение контрольно-пропускного режима и т.п.
  • После описания обязанностей вписывают оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
  • Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
  • Указывают данные о самообразовании: для охранника это могут быть тренинги и семинары по использованию систем видеонаблюдения и сигнализации, курсы по самообороне и т.п.
  • Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
  • Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления

Подпись документа

Директор или руководитель отдела безопасности ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.

Кто пишет характеристику с места работы

Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Для охранника это, скорее всего, директор или руководитель отдела безопасности. Руководитель подразделения может и утвердить характеристику, если она останется внутри компании и нужна, к примеру, для награждения сторожа. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен директор.

С самим охранником текст характеристики согласовывать не надо.

Для чего нужна характеристика с места работы

Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.

Как запросить характеристику на охранника с места работы

У каждого бизнесмена свой порядок. Если дело небольшое, возможно, охраннику достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.

Важно:
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию
Читать комментарии