Характеристика с места работы на медсестру в 2025 году
Как правильно составить характеристику на медсестру больницы
Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если нужна характеристика на медсестру для награждения грамотой внутри компании, делайте акцент на его измеримых достижениях — снижении уровня инфекционных заболеваний, успешном внедрении новых протоколов ухода за пациентами и т.п. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективе продолжить ее в данной компании. Вот, какие пункты надо включить в характеристику медсестры поликлиники:
Сведения о работодателе
Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.
Название, дата, место, номер
Название документа: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.
Текст характеристики
Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества медсестры:
- Начинается характеристика с ФИО медсестры, информации о его профессиональном образовании, должности (медицинская сестра, медсестра 2-ой категории и др.) и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
- Затем вносят должностные обязанности: для медсестры это может быть проведение лечебных и диагностических процедур по назначению врача, выполнение профилактических прививок, ведение медицинской документации и т.п.
- После описания обязанностей вписывают оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
- Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
- Указывают данные о самообразовании: для медсестры это могут быть курсы и тренинги по неотложной медицинской помощи, по работе с электронными медицинскими системами и документацией и т.п.
- Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
- Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления
Подпись документа
Главный врач или врач отделения ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.
Кто пишет характеристику с места работы
Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Для медсестры это, скорее всего, главный врач или врач отделения. Врач отделения может и утвердить характеристику на медсестру для награждения, если она останется внутри компании. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен главный врач больницы.
С самой медсестрой текст характеристики согласовывать не надо.
Для чего нужна характеристика с места работы
Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.
Как запросить характеристику на медсестру с места работы
У каждого бизнесмена свой порядок. Если клиника небольшая, возможно, медсестре достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию