Характеристика с места работы на администратора в 2024 году
Как правильно составить характеристику на администратора
Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если нужна характеристика на администратора для награждения внутри компании, делайте акцент на его измеримых достижениях — увеличении выручки, успешной работе с комментариями и пожеланиями клиентов, реализации процессов по автоматизации документооборота и т.п. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективе продолжить ее в данной компании. Вот, какие пункты надо включить в характеристику администратора:
Сведения о работодателе
Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.
Название, дата, место, номер
Название документа: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.
Текст характеристики
Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества администратора:
- Начинается характеристика с ФИО администратора, информации о его профессиональном образовании, должности (администратор, менеджер или координатор административных процессов) и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
- Затем вносят должностные обязанности: для администратора это может быть подготовка и организация корпоративных мероприятий, обучение персонала, контроль соблюдения стандартов качества обслуживания и т.п.
- После описания обязанностей вписывают оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
- Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
- Указывают данные о самообразовании: для администратора это могут быть конференции и семинары, посвященные тайм-менеджменту, основам клиентского сервиса, искусству ведения переговоров и деловой переписки и т.п.
- Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
- Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления
Подпись документа
Директор или руководитель отдела по работе с клиентами ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.
Кто пишет характеристику с места работы
Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Для администратора это, скорее всего, директор или иное уполномоченное им лицо. Руководитель подразделения может и утвердить характеристику, если она останется внутри компании и нужна, к примеру, для награждения администратора. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен директор.
С самим администратором текст характеристики согласовывать не надо.
Для чего нужна характеристика с места работы
Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.
Как запросить характеристику на администратора с места работы
У каждого бизнесмена свой порядок. Если дело небольшое, возможно, администратору достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию