Характеристика на сотрудника с места работы в 2024 году: образец заполнения
Скачайте нужный вам бланк и заполните поля.
Как правильно составить характеристику на сотрудника
Составляя текст характеристики, ориентируйтесь на её цель. Например, если она нужна для награждения сотрудника внутри компании, делайте акцент на его профессиональных качествах и заслугах. Если для одобрения кредита в банке — на стаже работы и перспективы продолжить ее в данной компании. Если для проведения медико-санитарной экспертизы, вносятся также условия труда, режим и тяжесть работы, время нахождения человека в отпусках и т.д.
Вот, какие пункты надо включить:
Сведения о работодателе
Укажите их в шапке характеристики. Для ИП это ФИО, адрес, ОГРНИП, ИНН. Для ООО — название компании, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес. Внесите и данные для связи с работодателем: телефон, емейл.
Название, дата, место, номер
Название документа обычное: “Характеристика” или “Характеристика на Петрова Петра Петровича”.
Текст характеристики
Она может быть и положительной, и отрицательной. Ее основная задача — раскрыть профессиональные качества сотрудника:
- Начинается характеристика с ФИО сотрудника, информации о его профессиональном образовании, должности и сроке работы в ООО или у ИП. Этого достаточно, не вносите избыточные персональные данные человека
- Затем вносят должностные обязанности, оценку их исполнения (своевременно ли, качественно, в полном ли объеме)
- Оценивают и личные деловые качества (ответственность, пунктуальность, взаимодействие с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях, способность к планированию)
- Указывают данные о самообразовании. Информацию об обучении вносят такую, которая имеет отношение к текущей должности
- Вносят информацию и о трудовых взысканиях и поощрениях
- Завершается характеристика обычно стандартной фразой, что дана по месту требования. Можно указать и конкретное место предъявления
Подпись документа
Директор или руководитель подразделения ставят подпись с расшифровкой ФИО и указанием должности. Могут подписаться они оба. Если есть печать, ее надо поставить.
Пример характеристики на сотрудника
Кто пишет характеристику с места работы
Обычно это делает непосредственный руководитель сотрудника, ведь кто как ни он лучше знает и профессиональных компетенциях и опыте, и о личных деловых качествах сотрудника. Руководитель подразделения может и утвердить характеристику, если она останется внутри компании и нужна, к примеру, для награждения сотрудника. Но если характеристика будет подаваться в другой орган, то утвердить своей подписью ее должен директор.
С самим сотрудником текст характеристики согласовывать не надо.
Для чего нужна характеристика с места работы
Причины самые разные. Так, характеристика может пригодиться для целей внутри компании, например, для перевода на другую должность в той же организации, для прохождения аттестации, для награждения, для разрешения служебного конфликта. А может и для целей сотрудника вовне: для суда, полиции, военкомата, органа опеки, для трудоустройства у нового работодателя и т.д.
Как запросить характеристику с места работы
У каждого бизнесмена свой порядок. Если дело небольшое, возможно, сотруднику достаточно обратиться устно к своему непосредственному руководителю. А в более крупных компаниях может быть нужно подать письменное заявление на выдачу характеристики.
Характеристику вправе запросить и бывший сотрудник. В таком случае в текст можно внести причину увольнения, например, по собственному желанию