Инвентаризационная опись в 2024 году
Воспользуйтесь нашим универсальным бланком, в нем есть все необходимые поля.
Какой документ составляется по результатам инвентаризации
После проведения инвентаризации по ее результатам составляется инвентаризационная опись, а затем на ее основании акт о результатах инвентаризации.
Организации проводят инвентаризацию и составляют опись перед оформлением годовой отчетности, при смене материально-ответственных лиц, а также в случаях хищений и утраты ТМЦ при пожарах, стихийных бедствиях и т.д.
Как составить инвентаризационную опись
Процедура инвентаризации начинается с издания приказа по форме № ИНВ-22.
Инвентаризационная опись составляется на утвержденном бланке по форме № ИНВ-3. Документ состоит из трех листов.
Преамбула
В преамбуле укажите наименование организации, адрес, коды формы, основание для проведения инвентаризации, номер описи и дату ее составления, даты, в которые проводилась инвентаризация (если она длилась несколько дней).
Расписка
В форму включена расписка, которой материально-ответственное лицо утверждает под роспись, что все материальные ценности оприходованы, а подлежащие списанию — списаны.
Проставляется подпись, наименование должности и расшифровка подписи материально-ответственного лица.
Таблица
Вторую и третью страницы формы занимает таблица с графами:
- номер строки по порядку
- номер субсчета бухгалтерского учета
- наименование и код товарно-материальных ценностей
- единица измерения
- цена
- инвентарный номер
- фактическое наличие (количество единиц и на какую сумму)
- наличие в данных бухгалтерского учета (количество единиц и на какую сумму).
Внизу таблицы выводятся итоговые цифры фактического наличия и сведений по бухучету для наглядности и сравнения. Все цифры в форме после таблицы должны быть указаны прописью, а в таблице — числами.
Кто подписывает инвентаризационную опись
Инвентаризационную опись в конце третьего листа подписывают:
- члены комиссии, назначенные приказом об инвентаризации,
- материально-ответственные лица, указанные на первом листе формы,
- главный бухгалтер ставит свою подпись после проверки документа.
Кем исправляются ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации
Технические ошибки исправляются главным бухгалтером во время проверки правильности составления описи. Главный бухгалтер зачеркивает ошибки линией, ставит верное значение и заверяет исправление своей подписью.
Расхождения в данных между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета описываются в сличительной ведомости. Ее составляет бухгалтерия.
Статус объекта учета в инвентаризационной описи — что писать
В графе 8 «Статус объекта учета» указываются следующие коды и наименование статусов:
- код 51 для ТМЦ в запасе для использования;
- код 52 — ТМЦ в запасе для хранения;
- код 53 — ТМЦ ненадлежащего качества;
- код 54 — поврежденные;
- код 55 — ТМЦ с истекшим сроком хранения.