09 сентября 2024
236

Инвентаризационная опись в 2024 году

Евгения Смирнова
Инвентаризационная опись — документ, где указан перечень товарно-материальных ценностей в компании или структурном подразделении компании, которые есть в наличии и предоставлены инвентаризационной комиссии, а также результаты сверки фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета. Составляется комиссией, назначенной приказом руководителя.

Инвентаризационная опись
Форма инвентаризационной описи
Форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88, но не обязательна к применению.
Воспользуйтесь нашим универсальным бланком, в нем есть все необходимые поля.

Какой документ составляется по результатам инвентаризации

После проведения инвентаризации по ее результатам составляется инвентаризационная опись, а затем на ее основании акт о результатах инвентаризации.

Организации проводят инвентаризацию и составляют опись перед оформлением годовой отчетности, при смене материально-ответственных лиц, а также в случаях хищений и утраты ТМЦ при пожарах, стихийных бедствиях и т.д.

Как составить инвентаризационную опись

Процедура инвентаризации начинается с издания приказа по форме № ИНВ-22.

Инвентаризационная опись составляется на утвержденном бланке по форме № ИНВ-3. Документ состоит из трех листов.

Преамбула

В преамбуле укажите наименование организации, адрес, коды формы, основание для проведения инвентаризации, номер описи и дату ее составления, даты, в которые проводилась инвентаризация (если она длилась несколько дней).

Расписка

В форму включена расписка, которой материально-ответственное лицо утверждает под роспись, что все материальные ценности оприходованы, а подлежащие списанию — списаны.

Проставляется подпись, наименование должности и расшифровка подписи материально-ответственного лица.

Таблица

Вторую и третью страницы формы занимает таблица с графами:

  • номер строки по порядку
  • номер субсчета бухгалтерского учета
  • наименование и код товарно-материальных ценностей
  • единица измерения
  • цена
  • инвентарный номер
  • фактическое наличие (количество единиц и на какую сумму)
  • наличие в данных бухгалтерского учета (количество единиц и на какую сумму).

Внизу таблицы выводятся итоговые цифры фактического наличия и сведений по бухучету для наглядности и сравнения. Все цифры в форме после таблицы должны быть указаны прописью, а в таблице — числами.

Кто подписывает инвентаризационную опись

Инвентаризационную опись в конце третьего листа подписывают:

  • члены комиссии, назначенные приказом об инвентаризации,
  • материально-ответственные лица, указанные на первом листе формы,
  • главный бухгалтер ставит свою подпись после проверки документа.

Кем исправляются ошибки в описях, обнаруженные после проведения инвентаризации

Технические ошибки исправляются главным бухгалтером во время проверки правильности составления описи. Главный бухгалтер зачеркивает ошибки линией, ставит верное значение и заверяет исправление своей подписью.

Расхождения в данных между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета описываются в сличительной ведомости. Ее составляет бухгалтерия.

Статус объекта учета в инвентаризационной описи — что писать

В графе 8 «Статус объекта учета» указываются следующие коды и наименование статусов:

  • код 51 для ТМЦ в запасе для использования;
  • код 52 — ТМЦ в запасе для хранения;
  • код 53 — ТМЦ ненадлежащего качества;
  • код 54 — поврежденные;
  • код 55 — ТМЦ с истекшим сроком хранения.
Читать комментарии